сенатор

Напишу уже чего-нибудь о работе

Во-первых, можете бежать отфренживаться, ибо я числюсь копирайтером в отделе маркетинга и, следовательно, умножаю количество бессмысленности и беспощадности в интернете, а также тырю и перекраиваю чужие тексты. Второе, впрочем, скорее в плюс, потому что значительная часть оных текстов - то ещё убожество, а я хотя бы ошибки исправляю...
Во-вторых, сегодня у меня была нежданная радость в духе "Карла Маркса и Фридриха Энгельса - не муж и жена, а четыре разных человека". Оказалось, что два товара с похожими названиями, но разными картинками - это один товар, и мне не надо ломать мозг над оригинальной задачей: опиши без повторов и вранья два объекта с одинаковыми свойствами как уникальные и единственные в своём роде.
сенатор

О пересмотре классики

Перечитывала журнал одной френдессы и наткнулась на дивное.
Речь шла про бедность женских персонажей (что-то типа "одна эпизодическая злодейка на шесть активных приключенцев-мужчин и одна положительная девочка-девочка для мебели") в полнометражном мультфильме, кажется. Комментаторы ссылались на особенности жанра ("ну, девочки реже приключаются, это про суровых мужчин") и слегка архаичный первоисточник ("да, тогда так было принято, не переписывать же сюжет под современность"). Для сравнения приводили Конан Дойля - мол, на шесть рассказов одна Ирэн Адлер, - и Шекспира - дескать, совсем бесперспективный, прямо днём с огнём женского персонажа не отыщешь, а не дописывать же за гения...

При этом в каждом рассказе, кроме "Скандала в Богемии", женские персонажи присутствовали (нет, не только миссис Хадсон), в том числе положительные. Да, часто они были служебными и эпизодическими. Но, например, жена пропавшего Сент-Клера в "Человеке с рассечённой губой" с её упорством и верой в то, что муж жив - достаточно интересный и активный персонаж, которого к тому же не надо придумывать и запихивать в современную интерпретацию, он есть у самого Конан Дойля.
А за образчик сугубо мужского произведения у Шекспира выдали пьесу "Венецианский купец"! Якобы попробуй сегодня поставь - затопчут разобиженные феминистки, но это же святое, если ввести в текст женщин - всё пропадёт, сюжет погибнет! Хотя, блин, завязка пьесы - это сватовство к Порции, и она не просто сидит у окошка в ожидании, но и лично спасает друга жениха в тяжбе с Шейлоком. И дочь Шейлока Джессика при всей второстепенности своей роли - девушка, способная на поступок. Да, женских ролей в пьесе - три штуки в конце списка. Но эти персонажи написаны самим Шекспиром, они есть и занимают значимую часть сюжета.

Насколько же глубоко засело представление, что литература - это строго мужская вотчина, куда женщины могут проникнуть только окольными путями под воздействием тлетворной толерантности, а в интересном классическом произведении женских персонажей быть не может в принципе, чтобы не замечать их даже там, где они есть?
глаз

(no subject)

У свекрови в новостях промелькнуло, что у "Санта-Барбары" юбилей - 35 лет.

Задумалась, что хочется как-нибудь сыграть в этакое шоу Трумена или Дом-2 - скажем, идёт ваше кинцо лет этак тридцать, вся страна знает тебя по имени персонажа и несёт тебе в подарок кружевные перчатки и голубые гвоздики, которые любит этот самый персонаж, сплетни о твоей реальной жизни сочиняет пиар-отдел, в контракте прописано, сколько раз за пятилетку папарацци дозволено застукать тебя с бойфрендом и в какой позе, наличие мужа и ребёнка ты скрываешь, студия оплачивает операции по поддержанию твоей тушки в неизменном виде, ибо дешевле коррекция зрения и возрастной грим, чем риск появления актрисы на людях в очках или с морщинами не в том месте... и таких вас несколько десятков.
В какой момент персонажи начнут путаться в реальностях? Каково это - чувствовать, что вне роли ты не существуешь?
кукла

Летние ачивки

Поговорка "лето - время года, когда можно загореть по дороге на работу" сбывается. В купальнике походила один раз на огороде, про пляж лучше не вспоминать, чтобы не расстраиваться, но руки, ноги и зона декольте подрумянились. Никакого специального солярия, и всё же смотрюсь не так бледно, как в прошлом году.
Но таки грустно, что на этой неделе уже пресловутый Ильин день (хотя не скажу, чтобы меня это сильно останавливало), а купальным сезоном пока что и не пахнет.
Зато сегодня у нас арбуз. И две кастрюли с вареньем.
чёрная кошка

(no subject)

Увы мне, увы, я сегодня рисковала жизнью и уходила с электрички через рельсы. Не потому, что заяц - билет-то у меня был, туда и обратно. Но если уж единственный легальный путь на выход - это пешеходный мост, то почему поезд останавливается так далеко от него? Ну высади ты людей, а потом езжай в свой парк!
Причём когда весной я выходила на станцию с другой остановки и садилась в последние вагоны - поезд останавливался, не доезжая _до_ моста примерно столько же, сколько сейчас проезжает _за_ мост. Утро, людям на работу, но мало того, что на лестнице толпиться-карабкаться и через терминалы просачиваться, так ещё и доберись сначала до этой лестницы.
В общем, обошла вокзал с прилегающими помещениями совсем с другой стороны, и полкилометра при этом сэкономила.
тоска

Прощай, товарищ, мы будем тебя помнить...

Миксер, который нам подарили на свадьбу [хохмочка]с пожеланием взбивать мужу яйца по утрам, нынче наконец-то сдох. Девятнадцать лет продержался. Учитывая количество техники, сменившейся за время нашего брака только в этом доме, я уже несколько лет подозревала, что нам достался какой-то мутант.
сенатор

По мотивам

Ноосферой в последние дни приносило много всякого... нехорошего как самого по себе, так и разбегающимися волнами биологической субстанции. (Старый анекдот про пессимиста и оптимиста в наши дни может звучать как "Пессимист читает новость: - Какой кошмар! Это уже предел! Оптимист: - Это ты ещё комментов не читал!")

Случаи вроде разные и даже не все были в России, но кое-то общее в реакции некоторых слоёв общества просматривается. Что вызвало в памяти случай пятнадцатилетней давности, когда я для одной игры писала текст про оборотную сторону власти - ответственность.

Так вот, в особо гнилых комментариях эта связка отсутствует напрочь. В обе стороны - либо норовят навесить ответственность за то, над чем человек не властен, либо рвутся властвовать и решать за других, одновременно уклоняясь от ответственности за последствия своих решений.