Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

А ещё бывает любовь к родине. И вот теперь будут слайды.

Окончание отчёта про Аркану (начало и середина - см. раньше)

Взявшись за руки, мы с Юлей зашагали в светлое будущее. Нам дали очередную подсказку – следующий необходимый для нас артефакт находится неизвестно где «за пределами города». То есть мы так его ощущаем. Мы быстренько уточнили планировку города и отправились в горы. По дороге позвали за приключениями шотландца (Странника). Докричались до горных жителей (те самые кемеровчане, которые как раз отстроились после дождя), и нам сказали, чтобы мы приходили к восьми на свадьбу. А пока что у них идут праздничные приготовления и старейшины по делам ушли - разрешение на пропуск просить не у кого… Хорошо, мы прогулялись, купили в ювелирной лавке подарки невестам, вернулись к назначенному сроку. Мрачные кемеровчане вышли «из пещеры» и сообщили: если по игре, то невесты и старейшина умерли; если по жизни, то у них возникло непонимание с мастерами и желание играть сильно понизилось; а чего нам вообще надо?
Мы пояснили, что скорее всего у них находится некая нужная нам игровая штучка. Нас спрашивают – а какая? А то вдруг не у них? Мы в ответ: а мы не знаем, как она выглядит, мы её «ощущаем» и нам только мастер может точно сказать, оно или нет. Нам в ответ: мастера они к себе в лагерь больше не пустят после таких безобразий. Так что давайте мы с мастеров выудим описание искомого и если оно и правда в горах, ребята с нами поиграют (дадут или нет – это уж как получится). Ладно, отправились мы искать Шелоб. Приходим в мастерятник-Бездну, а нам Поджигатель грозным голосом кричит, что мы умерли, ибо нефиг живым по мертвякам шляться, и пофиг, что нам мастер нужен (тут-то мы и поняли, на какой почве у кемеровчан такая смертность и нелады с мастерами). Юля-Малиция благополучно свалила (искать мастера на полигоне) - чего ей Бездны бояться, она ведь ещё своё дневное могущество не утратила. Я осталась (слегка утешаясь давними обещаниями Шелоб, что со смертью наших «простых» персонажей игра не кончается, так что по идее после смерти меня должны выпустить хотя бы духом). Посидела в Бездне (заодно подштопала плащик), обрисовала ситуацию – так и так, мастер нам до зарезу необходима, потому что без неё наш дэнжен не идёт, а вообще-то Бездна нам не страшна, мы сами отсюда. Поджигатель послушал и махнул рукой – мол, иди с миром и больше не греши. Догнала Юлю, когда она беседовала с какой-то девушкой на предмет нашей миссии, равновесия и гармонии. Девушка туманно намекнула на возможную помощь. На обратном пути попалась Шелоб и попросила нас немного подождать в горах, она скоро подойдёт и всё нам будет.
Хорошо, забрались в горы, ждём мастера. Отдали мёртвым невестам подарки, получили приглашение (ночью планировалось таки сыграть свадьбу), послушали жутковатый документ про явление богини на Невском проспекте и поговорили за игры. Морально готовились к испытанию в лабиринте. В девять наступило время меняться – я сходила переодеться, а потом отправилась на поиски Шелоб. Нашла. Шелоб предложила встретиться в полночь. Я не согласилась. На пол-одиннадцатого тоже, упёрлась всеми четырьмя конечностями – час мы уже неизвестно чего прождали; никаких гарантий, что Шелоб подойдёт в назначенное время, нет; а у кемеровчан тоже терпение не резиновое; и вообще почему у нас игра должна висеть из-за пожизненных накладок? Пусть скажет, что за артефакт (что в этой информации такого секретного?!), и мы в горах отыграем, а уже потом, если так надо, подождём. Шелоб раскололась: сказала, что надо просить «воды из источника» - это Слёзы Создателя, и вода эта должна быть передана непосредственно мне, причём меня должны назвать по истинному имени. И воду мне надо выпить, а после этого мы воссоединимся и Юля будет ходить со мной в виде призрака (невидимая часть меня), а потом нам надо снять Купол (так и знала, что все эти зачарованные леса, за которыми неизвестно, есть ли обитаемые земли, не добру!). Хорошо, с этой информацией я поскакала к нашим уже почти родным горцам.
За воду из источника меня послали в лабиринт, и я благополучно провалилась в яму (стемнело, однако! Может быть, потому и тянули, чтобы лабиринт не при свете проходить?). Погибнуть, конечно, не погибла, но испытание не прошла. Однако нам всем, наверное, показалось слишком скучно всё на этом закончить, и меня пошли испытывать беседой – зачем мне вода, что для меня значит дар, чего мы желаем этому миру, на что похожа берёза… Я пыталась на ходу отделять игровую информацию от игротехнической (это я как игрок знаю, что выпив воду, я восстановлюсь, а мой персонаж знает только, что эта вода ему нужна) и отвечать без задержек: дар очень важен, люди должны сами вручить нам судьбу этого мира и ничего мы разрушать не собираемся… Вот они узнали, что мы хотим разбудить Спящего («А, так вы хотите завершить дело Клинарта?» - откуда нам знать, чем там Клинарт занимался?), им что-то стало ясно и, почесав репу, мне всё же решили выдать эту воду. В красивом таком кубке.
Я вежливо попросила, чтобы они вслух обозначили, что сами вручают этот дар мне (вставить имя выбранного божества). Получила кубок и начала пить… елки-палки, вода-то холодная! А выпить явно надо всю – дар ведь, сама просила. Очень эффектно получилось – я чётко ощущала, как вода по мне продвигается (типа силы вливаются, восстанавливаюсь, ага). Заледенела изнутри, подгребла Юлю и вот тут сила к нам явно вернулась – только я произнесла магическое заклинание «мастера-сволочи» («а вот что теперь – я не знаю, потому что мастера, сволочи, опять ничего не объяснили!»), как за моей спиной возникла Шелоб. Ой, мама…
Меня-нас (и оказалось, что наше-моё истинное имя вовсе не Тиамат, а А'тамир) одарили новой информацией – и как наше дитятко миры создавало, и как Лорды Сил появились, и как они Создателя усыпили и Купол поставили... В общем, нам надо Купол обязательно снять (дежа вю, определённо!), потом нам ещё кое-что понадобится, но главная на сегодня задача – Купол. Ах, да, и ещё наши заморочки с подчинением уже не действуют (правда, ножик от Идунн я всё-таки использовала – в качестве жеста доброй воли подчинила одного из горцев и не стала ничего ему приказывать). Убить нас никто не может, но и мы ничего особенного не можем (вся наша сила, похоже, в Бездне осталась). Как снять Купол? Ну, это просто, слушайте следующую подсказку! Купол был поставлен Лордами четырёх Сил – Тьма, Свет, Порядок и Хаос. Правда, решение очевидно? Ах, есть тут ещё одно существо, которое может снять Купол… хотя вряд ли оно согласится… но вдруг уболтаете? Его легко узнать – оно «единственное в своём роде». Ха! У нас, что, на руках энциклопедия всех видов и родов Арканы? Поди разберись, кто тут единственный и неповторимый, а кто может стаями бегать…
Напрягли мозги, стали решать очередную загадку. Получается, надо найти представителей четырёх Сил и на паях провести «обратный» ритуал по снятию Купола (без малейшего представления, как это должно выглядеть). С Лордами Сил решили не связываться, ограничиться магами. А на полигоне, надо сказать, уже темновато и люди слабо опознаются. Между делом встретилась загадочная девушка, но насчёт обещанной помощи сказала, что пока собирает информацию и ничего определённого сказать не может. Ну и ладно… Мы прежде всего нацелились на жреца всех богов, походили вокруг кабака, поискали и надо же – на ловца и зверь бежит!
Пошло убалтывание. Пользуясь информацией, услышанной от горцев, я напирала на то, что Клинарт, дескать, жизнь свою положил за освобождение мира. Так неужели его ученик откажется завершить такое благое начинание? Илья-Экзарх в общем и целом согласился (наверняка сказался «Закрытый мир»), и мы начали считать Силы: Экзарх – Порядок, Малиция знает мага Тьмы, нужны ещё Хаос и Свет… а подойдёт ли маг с метками двух сил? Мы решили, что главное - чтобы все Силы были представлены, причём поровну. Между делом я вовсю формулировала разницу между равновесием и гармонией и почему второе предпочтительней. Следующей мы обрабатывали кабатчицу (если я ничего не путаю, то девушку зовут Ольгой, а по игре это была Тиала), мага Света и Хаоса одновременно. Ей я изложила теорию о том, что Силы «завязли» в Куполе (как четыре кота, связанных хвостами), а такое положение ужасно неестественно, между Силами образовалось нездоровое противодействие и потому всякие там паладины и маги между собой грызутся, но победить всё равно никто не может… В общем, надо снять Купол – тогда Силы освободятся и начнут сосуществовать в мире и гармонии. Кабатчица после ряда уточнений (не разлетится ли мир на кусочки, не разорвёт ли её саму пополам и не собираемся ли мы кого в жертву приносить) согласилась поучаствовать, только не сейчас, потому что ноги болят, и не слишком рано с утра. Двинулись к магу Тьмы (Сове) – госпоже Иоланте Шамаханской. А она как раз переживала смерть дочери. Не самый подходящий момент для разговоров о спасении мира… но, с другой стороны, у неё и живые дети оставались, и как мать она должна понять наше желание найти Создателя… В итоге Сова тоже согласилась присоединиться, но она собиралась уехать рано утром, когда мы вряд ли нашли бы мастера и других участников. Получается, надо проводить обряд сейчас. Я пообещала, что на руках кабатчицу отнесу, если она идти не сможет, и мы понеслись за мастером.
В Бездне нам Бестия сказала, что вообще-то послала Шелоб на тот берег, чтобы она «к нам приклеилась». Ну-ну. Пошли обратно, а с нами откомандировали Поджигателя, чтобы помогал Шелоб ловить. В ожидании мастера побеседовали с Лордом Порядка (ему Экзарх рассказал о наших планах). Лорд сказал, что его интересуют наши замыслы и он хотел бы с нами об этом поговорить, однако мы в кальянную идти оказались – если хочет что-то обсудить, пусть говорит прямо здесь, у нас дела, по заведениям нам шляться уже некогда. Лорду «на улице» говорить, похоже, было лень, так что разговор не состоялся. Оно и к лучшему – ещё не хватало, чтобы Лорды докапывались, зачем нам Купол снимать! И тут свершилось чудо – явление Шелоб. Мы объяснили, что собрали магов четырёх Сил и хотим попытать счастья со снятием Купола – чтобы идти спать с чувством выполненного долга. Быстро договорились, что необязательно тащиться на другой конец полигона к Границе, Купол и поближе найти можно. Собрали магов (спасибо им большое за сознательность!), притащились на берег речки подальше от лагерей… и поняли, что никто не знает, что же делать. То есть мы знаем, чего хотим добиться, но понятия не имеем, как! Мастер молча за нами наблюдает, у магов идей нет, отступать поздно, какую-то деятельность надо хотя бы изобразить. Ладно, магов попросили взяться за руки, воззвать к своим Силам и по мере возможности «слиться» с Куполом. Маги воззвали, потянулись, Купол завибрировал, но добиться резонанса, от которого он разлетелся бы, не удалось. Пшик.
Как ни странно, после этого облома маги не разбежались. И начался у нас очередной мозговой штурм, хотя у меня уже мозги кипели от этих загадок (отвратительное сочетание – холодное горло и горячая голова!). От идеи «вдарить» по Куполу решили отказаться – он просто поглотит Силы и станет только прочнее. «Втянуть» в себя образующие Купол Силы маги не смогут – так и лопнуть недолго, к тому же Силы надо не убрать, а освободить (если уж у нас не было информации и мы что-то сами придумали, надо хотя бы нести эту чушь последовательно). Может быть, маги смогут как-то «раздвинуть» стены, чтобы Купол хоть как-то нарушился, или пробить в нём дыру?.. Причём у нас не было уверенности, что магам хватит сил на ещё один порыв – Сову и кабатчицу трясли отходняки. Мастер подала реплику насчёт «вспомнить правила по магии». Лично я практически ничего не помнила – я же не была магом. Но до необходимости сочинить стих-заклинание мы всё же додумались. На паях родили «креатив» (есть в дневнике Дилайт), в котором, надо сказать, весьма туманно сформулировали способ удаления Купола – «исчезни».
За что я люблю игры – за необычные ситуации. Взрослые люди стоят в темноте на каком-то пригорке (чуть ноги не поломали, пока забрались), взявшись за руки, и громко читают только что сочинённый стишок, обращаясь к ночному небу… и ведь им это зачем-то надо!
Добрая Шелоб сказала нам, что в Куполе – внимание! – появилась трещина. Да здравствуем мы, ура! Дальнейшее развитие событий зависит ещё от реакции Лордов Сил, которые должны были почувствовать наши манипуляции, короче, всё откладывается до завтра. И мы спокойно расползлись.
На вторую ночь я благоразумно застолбила местечко в Юлиной палатке, плюс туда же заманили Странника. Было всё равно не жарко, но одна я бы и вовсе задубела – ночью иней выпал. Очень не хватало глотка чего-нибудь крепкого на ночь – от простуды (на будущее учту). Утром Юля пошла разжигать костёр, а я сознательно закопалась поглубже и проспала до девяти.
Потом мы ползали по полигону в ожидании мастерской реакции. Нам сообщили, что трещина растёт, Лордов Силы поставили в известность, где искать Создателя – нам потом скажут (похоже, мастера ещё не придумали, кто им будет), и кстати, это совсем не обязательно мужчина (ну тогда точно будет девушка), а ещё у нас есть хорошее средство удержать его/её от разрушения мира, если вдруг захочется (значит, обязательно захочется) – надо дать нашему дитятку имя, и тогда оно станет взрослым и утратит способность создавать и разрушать миры. Что ж, полезная информация – мы-я уже стольким наобещала, что мир уцелеет… Заранее придумали имя – Дикси и начали решать, как же его разбудить. Очередная подсказка состояла в том, что мы должны обратиться к нашему опыту. Ну хорошо… Наша артефактная память тут, похоже, не при делах – это только наше. А восстановились мы, выпив Слёзы Создателя. Следовательно, и его могут разбудить либо те же слёзы (как оказалось, такой вариант был возможен, но тех слёз у нас всё равно не было – запихать с таким трудом полученный дар в карман про запас было бы не лучше, чем вылить), либо материнские – надо будет заплакать над телом. Мы даже луковицу раздобыли для выжимания слезы, но потом от этой идеи отказались: находит мать потерянное дитя… и лезет за пазуху за луковицей, будто проголодалась – неэстетично!
Наконец Шелоб погнала нас к Границе. К нам присоединилась загадочная девушка, оказавшаяся неким Равновесником, да ещё и драконом в придачу. На дороге к переправе Шелоб легла и сказала, что вот оно, бренное тело Создателя. Немного неожиданно: сначала мастер гоняет тебя за разными там артефактами и заваливает загадками, а потом – бац! – падает на спину. Прямо «сдаюсь, достали вы меня!»
Я кинулась обнимать своё найденное дитятко. Заплакать, правда, не удалось (мне доводилось на игре рыдать над моим «ребёнком», но дэнжен, да ещё такой растянутый, не настолько «торкает»). Всё же дрожи и отчаяния в голосе я напустила, даже заклинание на всякий случай произнесла:
Телом – вниз, духом – ввысь,
Я прошу тебя – проснись!
Сон забудь, вспомни суть,
К нам вернись, собою будь.
Шелоб сдалась и решила-таки проснуться. И, как и следовало ожидать, разом задумалась о том, чтобы уничтожить этот мир, неблагодарные и завистливые Лорды которого её в своё время усыпили. Но это я быстро пресекла, выдала ей имя и потребовала «веди себя по-взрослому!». Ну и на этом, собственно, для наших персонажей дела в этом мире закончились. Воссоединились, дитя разбудили, мир разрушить не дали… Возвращаться в Бездну для дальнейшей игры – смысла нет, с Создателем-мастером в семью не больно-то поиграешь, да и за миром дальше присматривать нам неинтересно – не родной ведь! Так что мы собрались и отправились домой. Возможно, мы и пропустили ещё что-то яркое и важное… но нашему персонажу в этом мире делать было уже нечего. Ну не возвращаться же Матери Создателя к изданию газеты?

В целом результатом я осталась довольна. Удалось воплотить наш изначальный замысел насчёт совместной игры; я отыграла «фоновую деятельность» по изданию газеты, причём вполне успешно; но, как и предполагалось, без сожаления забыла об этой обыденной деятельности, когда проявилась моя «истинная сущность»; мы справились с неожиданно свалившимся на нас квестом по розыску ребёнка и «спасению мира». Кроме того, мне понравилось заниматься болтологией и уговористикой! Добиваться желаемого от окружающих не за счёт хитов и магии, а благодаря обычным разговорам (а порой откровенному вранью) и личному обаянию. Не самая блестящая игра, но неплохое закрытие сезона.
Что порадовало? По-моему, не было бессмысленных убийств – «паровых катков» туда-сюда или нападений на прохожих от нечего делать. При всей разноплановости персонажей между ними существовали достаточно логичные «связки» и отношения. Думаю, мастера тщательно работали не только над нашими историями. Интересная система магии (хотя сама я ей не занималась).
Обилие заведений можно отнести и к достоинствам, и к недостаткам.
Что не порадовало? Наверное, всё-таки миру-«сборной солянке» нужен какой-то общий стержень или более продуманные пласты (хотя некоторые элементы и выполняли роль «объединяющих центров»). Разнообразие не должно переходить в хаос. Ну и если планируется большое количество «виртуалок», требующих мастерского присутствия, то мастера должны быть более доступны.
Резюме: на игре такого типа можно легко воплотить или опробовать какие-то задумки (если они минимально зависят от участия мастеров, других персонажей или мира в целом). Без чётких целей и уверенности в себе ехать на такую игру не стоит.
Tags: игры
Subscribe

  • Ассоциации

    Строчки, которые своим содержанием или настроением напоминают мне кого-то из прибавившихся френдов. anonimka2009 Я знаю весёлые сказки…

  • Про выбор

    Флешмоб от tverse. 1. чернила или грифель? Скорее чернила, хотя будь я чертёжником, графиком или ещё каким рисовальщиком руками - могла…

  • С прибавлением нас, в смысле светового дня.

    У нас во дворе потекло, котики орут, весна и всё такое, так что предлагаю традиционную гадалку на строчках из песен, если надо кому. Загадывайте в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments

  • Ассоциации

    Строчки, которые своим содержанием или настроением напоминают мне кого-то из прибавившихся френдов. anonimka2009 Я знаю весёлые сказки…

  • Про выбор

    Флешмоб от tverse. 1. чернила или грифель? Скорее чернила, хотя будь я чертёжником, графиком или ещё каким рисовальщиком руками - могла…

  • С прибавлением нас, в смысле светового дня.

    У нас во дворе потекло, котики орут, весна и всё такое, так что предлагаю традиционную гадалку на строчках из песен, если надо кому. Загадывайте в…