Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Categories:

Закрытие ролевого сезона, или Мы с котом вдвоём всё поле омномном (с)

Игровой сезон для меня нынче, похоже, ограничится двумя конвентами - до первой и второй волны соответственно. В Санкт-Петербург на ЛангКон я успела слетать в феврале, до карантина и этого всего, а вот ОмНомКон, организованный героической Эрни (erny_wolfstone), должен был пройти в апреле, но там всё стало сложно и нельзя. И осенью до последнего всё держалось на волоске, с отчаянными призывами к участникам быть сознательными и ни с какими "да чего там, обычная простуда" не соваться. Контрольные сроки вроде прошли, народ на здоровье не жалуется, тьфу-тьфу.
База симпатичная, доступная, не слишком дорогая и по нынешнему времени практически пустая - из посторонних в корпусе попадался только один постоялец (по отзывам тех, кто уже играл здесь - чуть ли не местное привидение) да в воскресенье на другой этаж заехали подростки. Так что можно было спокойно мотаться по зданию и пользоваться разными помещениями. Кормили в столовой достаточно съедобно, можно было заказывать доставку или везти с собой (были холодильники и вроде как микроволновка на первом этаже). Была общая чайная зона с пледиками, подушечками и печеньками, всякий попутный стафф, и привычные на конвентах сувенирные кружки были действительно хорошей альтернативой тысячам одноразовых (во имя санатарии) стаканчиков: по именным наклейкам всегда можно было найти свою плюс они несколько отличались цветом и размерами. Погода выпала приличная, без особых катаклизмов, ну и люди понаехали хорошие. Четырёхместные номера на проверку оказались блоками "2 по 2", и я проживала с прекрасными омскими женщинами :). Немного не хватило времени на прощания в воскресенье, но тут уже всё упиралось в длительность игр и выбранный час подъёма.

[ложечка дёгтя]Царапнула история с оплатой питания - что кому-то из участников надо, чтобы за ним бегали и напоминали. То есть кушать два дня мы хотим и пусть нам обеспечат заранее, а чтобы оплату перевести - так орг должен каждому из должников номер карты продиктовать, потому что им в истории поискать недосуг? Что мешало, зная о необходимости оплаты в ближайшее время, заранее сохранить этот номер, чтобы был под рукой - не понимаю. Я сама не без греха, но я же нашла человека с интернетом (спасибо Зое) и посмотрела на сайте стоимость своей доставки, чтобы отдать Эрни деньги без накладной...

Отчёт 1 1. "Танцы со звёздамистульями" от Алисы (alisa_in_dreams)

Игра-разминка, заявленная как общая, но не обязательная. У кого не было необходимости, желания или способности - мог не участвовать, не настраиваться и не раскрепощаться, а сидеть в задних рядах с кружечками и фляжечками. Благодаря размерам зала их присутствие не очень напрягало. Какой профит имели сами зрители - не знаю, из освещения были только абстрактные проекции музыкального проигрывателя на экран, а под сценой видимость была ещё хуже.
Мне больше зашла первая часть, поскольку было известно, к чему готовиться. Сама выбираешь историю, партнёра и уровень погружения, никто не редактирует и не контролирует. Помогает и то, что стул отказаться НЕ может, а сам участник - да. Не хочешь - не делаешь; следовательно, можно делать то, что хочешь. В третьей части кто-то умудрился чуть ли не групповую оргию на сцене замутить - надо полагать, по обоюдному согласию всех причастных :).
Мне такого не требовалось, я просто шла честно потанцевать, вроде как на корпоративе показать, что можно не только дёргаться или топтаться на месте. Под первую песню потанцевала сначала с одним коллегой, но он в своём кашемировом свитере быстро вспотел и утомился, вежливо поклонились и разошлись (на самом деле стулья были одеты весьма условно, но ничто не мешало достраивать им образ на ходу). Подхватила коллегу помоложе и в шёлковой рубашке - этот не очень умел, но старался, темп держал и ему нравилось. На вторую песню пошла на сцену - к более отважным танцорам. Но под строчки про потерю контроля мне показалось, что стул в жилетке делает какие-то глубоко ползущие выводы и и переводит танец не в ту плоскость, так что нахлобучила ему шляпу на спинку и бросила. От души покружила с другим, а потом к нам присоединилась ещё парочка, и это было прямо как надо - движение, свобода, доверие. Ну и под Camisa negra уже с пятым стулом позволила себе несколько рискованных поддержек, так что мой партнёр даже начал из рубашки выпрыгивать :), но всё осталось в рамках танца.
Потом были ещё беготня вокруг стульев, семейство драконов с Матерью-Гитой (uriko_hayase) и обнимашки - неплохо, хотя и немного суетливо. В общем, все желающие выгуляли свои внутренние стулья.
Ожидания сбылись; своими игровыми действиями и условным отыгрышем довольна; послевкусие приятное.

Отчёт 2 2. "На границе Cinema" от Бродяжника (hitman_roland) и Химеры.

"Это не баг, это фича". Игра в стилистике тарантиновских фильмов, этакий концептуальный трэш и отрыв башки, по колено в кровище, с мафиозными разборками за кулисами во время съёмок низкобюджетного фильма перспективным режиссёром.
Я относилась больше к мафиозной части, да и чего в мире большого кино ловить безвестной мексиканской сеньорите Хайек :), кроме массовки и эпизодов с медсёстрами и официантками? Кажется, мы должны были отвечать за нагнетание жести, но не справлялись. Отчасти из-за перестановки эпизодов, потому что одно дело не понимать происходящего как зрителю или читателю, и совсем другое - как участнику, да ещё не выпадая из неведомого сценария. Тут бы больше подошла (если не вводить игротехников в команды игроков) нормальная хронологическая инверсия по методу "Мальчишника в Вегасе" - сначала расшифровываешь вводные данные, а потом уже показываешь картинку, как вы дошли до жизни такой. Когда ты просыпаешься в постели с гусем, можно придумать десятки историй и объяснений. Когда у тебя и постели-то нет, не говоря уже о домашней птице, но тебе внезапно предъявляют: "Мусик, где гусик?", творческое вдохновение может и не справиться. Некоторые из подсказок мастеров и игротехников работали, другие - не очень. Скажем, чемодан, переодевание, сценарий - всё это было в реальности, от них можно было отталкиваться. А вот когда вместо прописанных завязок и предысторий упоминаются какие-то неведомые события, личности и предметы... При чистой импровизации опираться можно было только на выбранные типажи, которые зачастую не укладывались в пограничные условия. Никто из нашей четвёрки, насколько я понимаю, не начинал бы разборку со стрельбой и трупом при посторонних свидетелях, либо не дал бы им уйти. А моя Сальма в начале своей карьеры не могла спереть пистолет у своего напарника (Константин) или конкурентов (Медведь и Крапива), хотя для сюжета это могло быть полезным. Ещё в первом общем эпизоде не сыграли музыкальные триггеры, а так-то идея была хорошая. Что касается финального мочилова, то 20 литров искусственной крови - это, конечно, круто (и я удачно проходила игру в шляпе, так что не пришлось волосы отмывать), как в визуальном, так и в тактильном плане. Но реализация не идеальна. Во-первых, отследить все стычки среди дюжины персонажей не получится, поэтому фонтаны не всегда совпадают с реальными попаданиями. Рубишь противника тесаком в спину, а рубашка остаётся белой - как-то странно. Во-вторых, ставить на это весь мастерский ресурс - нерационально. В итоге мой персонаж, сбежав со съёмочной площадки с хабаром, провис как игрок - даже зафиксировать мой уход со сцены, не говоря уже о каких-то заявках на дальнейшие действия, было некому, мастера этого просто не заметили. Я могла остаться за кулисами и дожидаться окончания мочилова, и технически это было бы выигрышем. Но при таком раскладе за время ожидания я бы перегорела из-за отсутствия какого-либо отклика в рамках игры. Концентрация мастерского интереса на проливании крови обесценивала любые действия вне разборки :(. Ну ладно, я спрятала чемодан и нашла себе игровую мотивацию вернуться - надо же было посмотреть, что там с напарником и другими бандюками, а то оказаться единственной выжившей было чревато обвинениями в крысятничестве. И благополучно загнулась.

Ожидания - визуальная часть хороша, включая кастинг, бутафоров, костюмеров, операторскую работу и освещение; сценарий... ну ладно, артхаус и постмодерн ничего не понимать - это так и было задумано, предупреждали же; а вот что большая часть прописанного и придуманного о персонажах по ходу действия не раскрылась - этого жаль. Отыгрыш - Сальмой 92 года разлива я себя пару раз ощутила, и хотя в криминальных сценах притормаживала, можно было быть эффективней, но с чемоданчиком и сценарием успела первой. В остатке - интересно, но неровно. Походила в красивом, походила в нелепом, прошла пробы на официантку (спасибо Немо), двух актрис зарубила, две убили меня.

Отчёт 3 3. "Такие как мы (?)" от Терезы.

Игры Терезы мне обычно заходят хорошо, и эта не стала исключением. По одной уже тематике (вопрос о правах андроидов) можно было догадаться, что дело пахнет морально-этическим выбором, а по предыстории - что будут скелеты и страдания. Собрание акционеров быстренько скатилось в семейную разборку (жаааль, хотелось бы этакого циничного перетягивания голосов), а вопрос о том, будут ли котики-андроиды счастливее кастрированными (условно) или нет, мутировал в увлекательную презентацию возможностей генетики и пластической хирургии по пришиванию яиц особям любого пола. Да-да, у кого нет - тем пришить, а потом кастрировать, чтобы были счастливы. В общем, коллекция токсичных родственников во главе с гениальным мудаком (Медведь) была просто загляденье. Когда скелетики полезли на свет, я решила, что сейчас самый благоприятный момент поведать-таки дочке (Дельфине) о том, кто её отец. Сам по себе этот спойлер был дохленьким (хотя на небольшую пикировку "Ты не имеешь отношения к нашей семье!" - "Поспорим?" хватило), но от самих слов: "Я хочу тебе кое-кто рассказать..." Дельфи напряглась, так что я поспешила её успокоить "нет, не такое!". А вот мою сестру Веру (Гили) и племянников (Шейдер, Эрни, Наяда) переколбасило изрядно... С андроидами особо не контачила, для моего персонажа они всегда были на уровне более или менее ценного товара - нет причин обращаться жестоко, но и не целоваться же? Но у них тоже были свои страдающие экзоскелетики :).

Ожидания - морально-этические подвыверты в наличии, всё так, разве что немного не хватило семейственности; отыгрыш - ну, я пыталась держаться типажа "я знаю, как надо", и это в принципе помогало отстраняться, не знаю, как бы меня понесло, будь у меня другая роль; послевкусие - вопросы о том, кого можно считать человеком и что в человеке хорошего, не закрыты, можно размышлять об этом дальше.
Всё ещё жалею, что не получилось ухватить обе игры омичей, потому что "Дубль пусто" тоже должен быть достойным.

Отчёт 4 4. "Старинные часы" от меня.

Игра второй раз работает затычкой на конвенте, когда сначала со скрипом набирается минимальное количество, а потом в последний момент набегают "а где ещё есть места", благо нордическая механика создания персонажей позволяет вписать кого угодно. Игроков в итоге набралось в полтора раза больше, чем на первом прогоне, и кое-что в структоре я меняла на ходу, чтобы подстроиться. Начало затягивалось из-за опоздания доставки, в итоге начали голодными, зато еду (и заготовленный тортик) удачно подогнали аккурат к семейному чаепитию, а мальчик Сеня открыл для себя сочетание варенья с васаби :).
Наверное, именно в этот момент, когда я быстренько жевала роллы за ноутбуком и оставила игру на откуп игрокам, семья и "попутные" персонажи начали оживать. Золотая свадьба доброй Ольги (Чадо chadushko) и мудрого Константина (Семён); споры Николаича (Медведь) и Михаила (Орджи) о судьбах России и современной молодёжи; старый друг дома "дядя Витя" (Костя Хитрых); безалаберная, но душевная Елизавета (Гили); скрытое противостояние строгой Алефтины (Кэролайн) и богемной Елены (Крис kris_sss); молчаливый деверь Семён (Так tak_the_ape) в честь которого назвали сына Михаил и Алла; шокирующая подруга Елены - Ева (Амина aminael) и её талантливая дочка Ярослава (Светлана); трогательные Соня (Анна) и Оленька (Татьяна); шебутные Сеня (Костя Коломийцев) и Маша (Зоя)... Это было так по-настоящему, что я чуть не прослезилась в своём углу: люди, которые живут своей жизнью, встречаются, поздравляют, спорят, могут задеть или ранить, но хотят своим близким добра и способны на самые тёплые чувства. И решение семьи в конце дать шанс неприкаянной Ярославе - многого стоит.
Несколько неожиданным  оказалось, что я могу довести мужиков до слёз О_о. Что тема семьи чревата драмами и триггерами - не новость, но я не думала, что у меня получится (не единолично, а при содействии самих игроков, конечно) задать достаточно проникающий настрой. Кажется, обошлось без моральных травм, а кому-то и пользу причинила, но на будущее записала формулировки для предупреждений.

Так что второй прогон не разочаровал и дал кое-что для следующего, если решусь.

Отчёт 6 5. "Белый шум" от Эрни (и компании, которая к исходнику руку приложила)

Эсхатологический жутик в арктических льдах, с кровью, хладом, чумой и безумием. Не знаю, во что там изначально играла мезоамериканская экспедиция, я хотела всего лишь найти и вернуть дочь, а пришлось идти в нехороший дом, где уже один раз всех поели. Люди из-за моря как будто желали нам добра, но постоянно хотели странного и снова пугали. Роль шаманки-юколки оказалась очень удобной для того, чтобы не понимать происходящего и не рваться складывать головоломки. Я играла в основном с дочерью (Светлана) и крутящимися вокруг неё учёными. Пусть не сразу, но я поверила Темпу (Немо) и Стефи (Тэш), и хотя расставание с Итаки далось мне нелегко, но полярный образ жизни приучит быть фаталисткой и вообще, на всё воля звёзд. Что касается Мауке... ну да, сходство имён насторожило. Но Миюки (Мантикора) казалась такой чужой, я не видела в ней ничего общего с нашим народом - в отличие от той же Итаки с её интересом к другому миру и длинным словам. Нет, я не видела никакого знака свыше в том, что эта женщина пришла в наши края. Мой персонаж не читал Джека Лондона, но я сразу вспомнила "Северную Одиссею" и слова Унги "с насмешливой улыбкой и холодной злобой в глазах": - Да, мы возьмёмся за руки и пойдём на Акатан, и будем жить в грязных хижинах, питаться рыбой и тюленьим жиром... Мы забудем о большом мире и будем счастливы! Как это хорошо! И это я ещё не знала о её мужчинах и беременности :). У меня было своё представление о звёздном равновесии - отпустив Итаки, я не собиралась вмешиваться в судьбу второй дочери и к чему-то её склонять. Если бы её сердце тянулось к дому, она сама нашла бы дорогу...
Игра оставила странное впечатление - как сквозь глухие стёкла заброшенной базы. Недопонятые смыслы, недоконченные истории. И всё же я рада, что не стала частью магического пулемёта или постоянным переводчиком при духе. Это был, опять же как у Лондона, "кусок жизни", без объяснений и чёткого финала. Для Эйи эт Хуут итог истории понятен: она вернётся к своему народу, и это правильно; а надолго ли и в каком из миров - не вопросы, которые её могут беспокоить.

Колыбельная для Итаки
Снежный бык по льду идёт, он накормит мой народ.
Лёд - холодная вода, снег - холодная звезда.
В ночь иду босой по льду, я дитя своё найду.
Разгоняя хлад и тень - будет солнце, будет день.


Заклинание духа
Зов воды, тень беды,
снег и лёд, дух придёт.
Сила дня, храни меня,
боль-огонь, меня не тронь.


Отчёт 5 6. "Гнев" от Лоты (r_ray), я проводила.

За время с весны я начала хотеть провести "Гнев" больше, чем "Шлем ужаса", и довольна, что мне это удалось. Хотя девушки на пять женских ролей набрались сразу (был даже запас) и держались стойко, а трёх мужчин удалось наскрести буквально в последний момент благодаря рывку Терезы. Конечно, потом я схватилась за голову, что вот здесь и здесь перепутала, а под конец пришлось ускориться и сократить античную часть, чтобы уложиться к обеду, но игра не слилась, а игроки втянулись. И здесь просто от наблюдения за чужими эмоциями порой наворачивались слёзы. Капризная Электра (Адели) и уставшая Клитемнестра (Тереза), которые смогли преодолеть свой конфликт; надломленная Персефона (Гита), которая нашла силы пережить разрыв с отмораживающимся Адонисом (Костя); обиженая Федра (Винта) и недоумевающий Ипполит (Немо); кричащая Медея (Ева tinva_eva) и "а я в белом пальто стою красивый" Ясон (Так)... Перекладывание вины, пассивная агрессия, передёргивания и манипуляции, инфантилизм, топтание по чужим мозолям и ковыряние в ранах - и поиск справедливости, жажда любви, крик о помощи, нежелание лгать, попытка следовать долгу. Это было очень жизненно и потому цепляло. Герои не идеальны - в них смешались свет и тень, каждый в чём-то виноват, а в чём-то прав, и каждого можно понять, для чего и нужны Зеркала и группы терапии. Надеюсь, каждой паре удалось пройти свою историю на двоих и что-то из неё вынести.

Не страшно ль, что актер проезжий этот
В фантазии, для сочиненных чувств,
Так подчинил мечте свое сознанье,
Что сходит кровь со щек его, глаза
Туманят слезы, замирает голос,
И облик каждой складкой говорит,
Чем он живет. А для чего в итоге?
Из-за Гекубы!
Что он Гекубе? Что ему Гекуба?
А он рыдает...
Tags: жизнь вне дома, игры
Subscribe

  • О временах и нравах

    Недавнее размышление. Видела как-то обсуждение одной из поздних экранизаций Агаты Кристи - из тех времён, когда до расово верных полковников повестка…

  • Хорошо пройденное старое

    Снилось мне, будто меня накрыло ролевой амнезией, и в связи с этим мастера зовут меня на свои старые игры. Ну там - куда-то свозили, где-то провели,…

  • Про тварей дрожащих

    В декабре читались параллельно две книги, в которых чуть ли не по Достоевскому затрагивалась тема преступления и наказания. "Талантливый мистер…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments