Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Categories:

Кольца Всевластия сдать, эльфы и хоббиты - шаг вперёд! (с)

Нехватка ролевых игр в организме и просмотр на ютубе фандомных роликов порождают странное. Сегодня очень убедительно, в подробностях, начиная с гаражей, набитых антуражем, и кончая афтепати, снилась полевая игра "Кольца власти" от Коганов.

Игра формата "город", в духе "Ведьмы!" или "Талисманов". Точно помню, что мастера в конце озвучивали два вопроса, которыми задавались в процессе создания игры, но формулировку первого я как-то подзабыла, а второй звучал как "откуда берётся дрожжевая закваска в серых массах". То бишь про обывателей и всяких идейных лидеров и вдохновителей, которые в игровой механике назывались "маяками".
Кольца в игре как-то моделировали связь между ведущими и ведомыми - народные массы могли транслировать свои нужды, потребности и чаяния, а персонажи-маяки их воспринимали и могли ими руководствоваться в своих свершениях. Не абстрактное спасение мира или народное благо, а вполне конкретное - как для простого обывателя среди "пассионариев" были более или менее близкие по направлению, так и лидеры находили среди них персонажа, воплощающего среднестатистического гражданина, ради которого они стараются, будь то оборотистый торговец, честный рабочий или представитель угнетаемого меньшинства. Слоники бегают: маяки, понимаешь, махнут рукой - улица, махнут ногой - переулочек; раззудись, плечо, раскатись, губа; народ получает зрелище, не отходя от хлеба.

Потом случается пришествие высших околодемонических сущностей и подобие Страшного суда, только прямо на земле, на первый-второй рассчитайсь! Меня вот, как простую обывательницу и честную домохозяйку, спрашивают: А кто твой маяк? Я говорю: Доктор такой-то, он всем старается помочь, невзирая на звание и состояние, и методики прогрессивные разрабатывает, и вообще чуть ли не святой. А мне демон в чёрном плащике: Так ты сама и есть этот доктор шизофреничка! То есть задним числом я как игрок поняла, что раздвоения личности у меня нет, просто персонаж-доктор, точнее, его действия, были определённым образом запрограммированы моими страхами и надеждами. Но как персонаж я была настолько заморочена, что при первой возможности пошла себя щупать в укромном месте - может, я гермафродит? В соответствии с игровой механикой, сомнение в существовании этого прекрасного доктора-защитника (как и любого другого народного лидера или там доброго батюшки-царя) означало экзистенциальный кризис, слом мировоззрения и прочий тлен с безысходностью - персонаж-обыватель терял надежду, что кто-то придёт и его беду руками разведёт, а в собственные силы никогда и не верил. Поэтому с меня сняли кольцо и выдали мне нового персонажа - такую же обывательницу с такими же проблемами (а жизнь в городе была далеко не райской), но в придачу полную безысходности и сознания, что так будет всегда и ничего не изменится.
У маяков происходило примерно то же самое, только наоборот - для них становился нереальным и сомнительным тот самый представитель народа: "а был ли мальчик?" и "для чего это всё?". Правда, в серые массы их после этого не пихали, а скорее создавали персональные круги ада (поскольку лидеров было явно меньше, чем обывателей, это можно было устроить). Про один такой случай я даже слышала во сне: игрока "выкинули на четыре цикла раньше", то есть как бы вернули в игровое прошлое, перед неким судьбоносным собранием, и технически у неё (игрок - девушка) даже есть преимущество, она знает кое-что о будущем и может действовать более эффективно. На деле без кольца маяк теряет связь с народом, и вся их бурная деятельность начинала попахивать интеллектуальным самоудовлетворением. И все достижения прошлого обесценились, и новые утратили всякий смысл как придуманные, так что девушка, даром что была опытным игроком функциональной школы, просто сидела и плакала.

В финале бездрожжевые массы, уже основательно пропитавшиеся своим болотным унынием, вывели на городскую площадь, а напротив встали главмастера, почти как те судные демоны. И вот к серой толпе обращаются, называя всякие высокие идеи и понятия, причём из "первой жизни" - то, что обыватели видели в действиях маяков. А во второй жизни условное добро увидеть было негде - только вообразив себе некую противоположность зла, но для этого ещё надо было и осознать, что вот эта обыденность, в которой ты варишься - зло. И если какая-то идея находила отклик в душе - персонаж делал шаг вперёд, с полным осознанием, что за это, скорее всего, придётся поплатиться. Конечно, остаётся вопрос, насколько это было решением персонажа, а не красивым жестом игрока, но во сне нагнетание было умелым и сомнений в искренности большинства не возникало. Наверное, дойдёт ли кто-то из масс (и сколько) до мастеров - и было ответом на второй вопрос. А первый, если рассуждать логически, был связан с "маяками", но как добывали ответ из них - не знаю. Для меня главным кадром игры осталось именно медленное сокращение дистанции между толпой и вершителями судеб...
Tags: Фрейд умер, игры
Subscribe

  • А вы на шкаф залезьте! (с)

    Образ бесполой невинности цветов, должно быть, лелеял в сердце и тот зритель, который, увидев документальный телефильм об орхидеях, упрекнул меня в…

  • У них есть логика! Но каждый раз своя

    Эмпирическим путём подтверждено: обязательность ношения свидетельства о рождении, страхового полиса, СНИЛСа и прочих документов на ребёнка в детскую…

  • Занудного филоложества пост

    Что-то захотелось мне зафиксировать ляпы и косяки из книг, которые оосбо назойливо торчат в памяти и никак не хотят забыться. Бывают книги трешовые,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments