Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Categories:

ЛангКон-2019, "Томский Декаданс"

Осталась неделя до ЛангКона-2020 в Питере, и я решила написать наконец отчёт по предыдущему :). Тем более что мне тут пришла в голову классификация охваченных игр и их воздействия по спиртным напиткам, спасибо Аркину, назвавшему свой "День Дракона" лёгким аперитивом для разминки перед остальным конвентом. Итак (возможны спойлеры):

Лёгкий аперитив
ЛК 1гербы
Несложная игра типа "договорись и подставь". Персонаж - дворянка Вероника.
В абстрактное фэнтези-королевство прилетел дракон, одновременно толерантный и гурман, то есть подавай ему голубую кровь, но без разницы, мальчик или девочка. Не выдадите обед из трёх блюд добровольно - всё пожжёт, разрушит и пожрёт.
Игроки делятся на несколько знатных родов и проводят выборы. Главы родов могут предлагать кандидатуры жертв, все дворяне имеют право голосовать. Причём назначенные жертвы выдаются дракону оптом, поэтому выбранный на съедение в первом раунде персонаж продолжает действовать дальше (и всё помнит!) - интригует, выдвигает, голосует. Кроме того, у каждого персонажа есть а) слабость; б) ресурс; в) враг; г) компромат.
Слабость: любого персонажа можно либо подкупить, либо соблазнить, либо подпоить, и тем самым склонить проголосовать за нужную кандидатуру, в том числе за самого себя.
Ресурс: условные бабы-бухло-бабло, которые можно предложить персонажу с соответствующей слабостью. Одноразовое воздействие, в смысле, тратится за один раз. Не помню, можно ли подкупать одного персонажа несколько раз за одно голосование ("я наливаю тебе более крепкий напиток, плачу больше, подсылаю более красивого мужчину"). Но точно можно подкупать нескольких персонажей за одно голосование, перетягивая решающие голоса.
Враг: может быть из любого рода, в том числе твоего. Как правило, цепочка вражды невзаимная - А. ненавидит Б., Б. терпеть не может В., В. не выносит Г., и так далее. Причины вражды озвучиваются в начале игры, поводом может быть что угодно, от видов на наследство и кровной мести до зависти к более красивой причёске (у мужчины).
Компромат: каждый знает за кем-то из присутствующих некую тайну (как правило, не о своём враге). Компроматом можно обмениваться, это ещё один ресурс. Персонаж, даже предназначенный в жертвы, получивший компромат на своего личного врага (для этого и исповедь в начале), может в конце игры сдать его королевскому представителю, и врага казнят. Прегрешения врага тоже сочиняются в меру испорченности (см. ниже про войну сисек).
По результатам из каждого рода выжило ровно по одному представителю, остальных либо съели, либо казнили. Достаётся, в общем, всем - и главам, и тихим скромникам. Я практически договорилась со своей врагиней Аделией (Ольга Белка), что если мой муж Генрих не озвучит компромат на неё, то она не будет сдавать меня, и могла бы выкрутиться (даже успела построить глазки парням из другого рода на предмет нового замужества). Но мужа выбрали одной из жертв, и ему, видимо, показалось обидным умирать одному, так что он сдал Аделию, а она меня, как обещала.[война сисек]Аделия была врагом Генриха за то, что не любит его жену, то есть меня, а она враждовала со мной потому, что у меня грудь больше. Поэтому мы в качестве компромата мы придумали, что она из зависти убивала всех, у кого грудь больше, даже мужчин и детей. Аделия не осталась в долгу и обвинила меня в колдовстве - мол, бюст я себе с помощью Сатаны нарастила. Я: - И вот так, во всеуслышание рассказывать "простой способ увеличить грудь без регистрации и смс"? Теперь в Средневековье начнётся гонка вооружений...
В целом, много стёба, но живенько, для разминки неплохо. Так сказать, слегка повысился градус в крови, для бодрости и веселья.

Лепестки сакуры в чашке сакэ
ЛК 2Фото
Драматическая игра от Кнопки demelko: формально про Японию 1945 года, на самом деле - про семьи, конфликты, привязанности и разлуку. Персонаж - Куросава Садако, традиционная японская девушка: долг, послушание, почтение к старшим, это вот всё.
В роли старших выступал дедушка Хироюки (Чип), воспитывавший нас с сестрой после смерти родителей. В роли долга - работа в семейной лавке без перспектив, ибо кушать надо, дедушка старенький, а сестра Аканэ (Лота r_ray) - инвалид. Правда, у неё была тяга к декоративному творчеству - поделки, рисунки, которые можно было как-то продавать в той же лавке, и мы с дедушкой старательно делали вид, что она нам не в тягость. То есть у Садако могло быть на этот счёт другое мнение, но, во-первых, семья и послушание, во-вторых, в других обстоятельствах Аканэ тоже трудилась бы в полный рост, в-третьих, инвалидом она стала вследствие неудачного падения после нашей ссоры, так что прибавлялось чувство вины. Единственная радость - роман с Акахико, но, увы, бесперспективный, потому что выйти замуж и бросить деда с сестрой Садако не могла, что понимал и Акахико. А потом военная тревога, вспышка и темнота...
Затем были разобщённость, неизвестность и изоляция с незнакомыми товарищами по несчастью - напуганным подростком Шинжи (Иля iash) и чуть более старшим мажором Хитару (Булат). Строго говоря, отыгрывать традиционную японку мне не очень удавалось, но на первых порах, как старшая, Садако старалась заботиться о Шинжи и начала переговоры с нашими родными, а потом отступила в тень, предоставив разбираться другим. Хитару убедительно переходил от циничной самоуверенности к откровенности и ответственности, а Шинжи последовательно хотел домой к маме. Состязаться за право вернуться мы отказались - я так точно не рвалась обратно, несмотря на примирительный разговор с сестрой, скорее мне виделась некая злорадная справедливость: в той жизни меня не ожидало ничего хорошего, так что дальше играйте в эту игру без меня. Однако Хироюки рассудил иначе, а спорить с главой семьи Садако не могла. Технически он был прав - я моложе и здоровее, что давало шанс выжить двоим членам семьи из трёх, другие варианты были хуже.
И вот по решению деда я вышла из небытия, вернулась к сестре и своему неизбежному долгу на всю оставшуюся жизнь. Ценой своей жизни Хироюки лишил меня шанса сбежать. Опустившись на колени перед Аканэ и обняв её, я смотрела поверх её плеча и понимала, что теперь мне предстоит заботиться о сестре и не дать ей почувствовать мою ненависть - горькую, холодную и размеренную. Только эта ненависть могла дать мне силы жить и перестать плакать.
Такой вот тягучий, дурманящий и обжигающий напиток.

Серьёзный разговор о переустройстве мира под рюмку водки и чёрный хлебушек
ЛК 3zhenszina_i_muzhchina_v_biznese
Проведённая Лотой игра от европейских мастеров на тему сексизма и дискриминации в мире с гендерной инверсией: женщины правят, мужчины бесправны. Многообещающая заявка, но не самый удачный прогон - одна из тех игр, о которых я писала, что им не хватает поворотной точки https://loruta.livejournal.com/582250.html. У игроков не было острого желания что-то узнать или хотя бы сказать на заявленную тему. Да, на этой игре можно воплощать классическую страшилку нелюбителей феминизма и загонять мужиков под плинтус. Можно на наглядных примерах сравнить, будет ли матриархат милосердней патриархата, на своей шкуре проверить справедливость аргументов про природную неполноценность, "это для их же блага" и "самадуравиновата" или изнутри посмотреть на действительные или мнимые привилегии противоположного пола. Но в целом игра не поколебала уже сложившегося мнения игроков. Для тех, кто на деле сталкивался с дискриминацией и сексизмом, сцены в игре могут показаться смягчёнными (у нас не все жертвы сексуальных домогательств или домашнего насилия получают сочувствие полицейских или помощь либеральных журналистов); для тех, кого текущее положение устраивает, они могут показаться утрированными и неубедительными (хотя как по мне - вполне узнаваемо).
Роли в сценах менялись, сегодня ты, завтра тебя, послезавтра просто смотришь со стороны и тихо фигеешь, а в промежутках ещё и обсуждаешь с этнографическим интересом просветлённых людей будущего. Кстати, обсуждения были довольно интересными - позволяли узнать, насколько отличается твоё вИденье от других и что ты пропустил.
Может быть, в европейских реалиях часть привычные для нас обстоятельства уже становятся исторической реконструкцией и производят более сильное впечатление. Потому что важным условием является именно открытость восприятия, готовность к считыванию послания. Не исключено, что помогло бы постепенное развёртывание истории со сквозными персонажами, чтобы понять, как формируется негативное отношение к какой-то группе, насколько оно оправдано и к каким общественным изменениям приводит. Для меня это во многом получилась игра не столько про дискриминацию, сколько про дегуманизацию - насколько легко воспринимать кого-то другого как недочеловека, отказывать ему в каких-либо правах, рассматривать с отстранением, как иную форму жизни, приписывать удобные для себя качества? Как-то так получилось, что мне не выпало гнобить мужиков именно по гендерному признаку - зато были эпизоды, показывающие, как часто в основе дискриминирующих убеждений лежит простой корыстный интерес. Что ещё печальней, чем абстрактная "война полов", потому что мало кому захочется добровольно менять выгодную для себя картину мира. Ну и да - хрен редьки не слаще, в смысле, дискриминация мужчин женщинами выглядит ничуть не красивее.
Крепко, лаконично и не очень вкусно, зато канонично.

Чай с забродившим вареньем
ЛК 4Стол
Моя игра по семью, ностальгию и немножко про скелетиков. О том, что ты хочешь помнить, а что - забыть; о том, чего ты не знаешь о самых близких людях и не успеваешь им сказать; о том, как по-разному вспоминаются одни и те же события разными участниками. Так получилось, что в прошлом году в семье было несколько похорон, и я много думала об этом, так что игра для меня была отчасти терапевтической.
Изначальное предполагался чёткий список персонажей, прописанные отношения и ключевые моменты, но, зная наши конвенты, я быстренько перепилила игру под случайный набор участников и загруз на месте (один игрок пришёл уже в процессе и прекрасно вписался). Зато у игроков появляется простор для творчества и персонажи получаются более "родными". В результате сложилась вполне убедительная семья: душевная Марта (Афина), мудрый Роберт, весёлый Нил (Питон), сдержанная София, неловкая Эльза, раздражительная Кетрин (Таня Leth), напряжённый Франц (Макс), капризная Анна (Фарли), озорные Билли (Анку) и Лотта... На пару часов они наполнили жизнью вымышленный умирающий дом и набросали картину трёх поколений одной семьи - с надеждами и разочарованиями, дружбой и враждой, покоем и надрывом, уютом и отчуждением. И очень ценным было решение всей семьи в конце.
Тёплая атмосфера, сладкий вкус, лёгкое головокружение - нехитрый домашний набор, почти 6+ :)

Виски со льдом и колой
ЛК 5Бункер
Мир будущего под управлением Машины, персонаж - заключённая № 8. Все мы - террористы, осуждённые на пожизненную изоляцию ото всех. Все мы не вписались в общество, по различным причинам отвергаем власть Машины и стараемся её разрушить - пусть даже взорванный север восстановится за несколько дней, а погибших людей не вернёт никто. А ещё гуманная Машина не назначает смертную казнь, но сами осуждённые могут убивать друг друга. И те, кто оказывает услугу Машине, взяв на себя роль палача вчерашних товарищей, получают шанс выйти из тюрьмы...
Но игра шире и многогранней, чем просто "пауки в банке". Не в последнюю очередь проект затрагивает тему взаимоотношений личности и социума - до какой степени общество вправе давить на личность? Существует ли обобщённое благо, игнорирующее индивидуальность? Что общего между героем и социопатом? Возможно ли братство между преступниками?
Анонс предупреждал, что все персонажи - в какой-то степени токсичные люди. И мой персонаж - партийная кличка Жирафик, выросший, но не повзрослевший ребёнок, изъятый из неблагополучной семьи, - определённо был таким. Какой бы ни была моя родная семья - я привыкла именно к таким отношениям, такой любви, и все хорошие приёмные семьи, куда меня пытались определить органы опеки, казались мне подделкой. За это я и ненавидела Машину - за вторжение в область чувств, в которых она ничего не смыслила, и за подсунутый суррогат. А приемлемой заменой семьи для Жирафика стали террористы, с их конспирацией, дисциплиной, отчуждением и одновременно единством. Отправляясь на задание, рискуя собой, я тем самым подтверждала собственную значимость для нового окружения, подсознательно отождествляя руководство с родителями, самое страшное наказание от которых - безразличие, а не сколь угодно деструктивное поведение. Жирафику хватало иллюзии близости, единомыслия, слабых ниточек симпатии, а если и эту семью отнимут, то не лучше ли умереть? Я точно не собиралась становиться самым эффективным стрелком, пределом мечтаний было остаться в живых и чтобы меня в тюрьме навестила моя настоящая мать. И возможная смерть от руки кого-то из близкого круга меня не смущала, особенно если вышедшему удастся продолжить нашу борьбу. Собственно, моя главная претензия к нашему выжившему Нарратору (Теодор) - слишком мало внимания к жертвам до их смерти. Скажи он мне прямо, что планирует от меня избавиться, потому что может лучше послужить нашему делу на свободе - я могла бы и согласиться...
В начале я ещё сделала пару выстрелов в не самых симпатичных для меня осуждённых - не с целью их уничтожить, а для поддержания собственной жизни (за выстрел в другого прибавлялся один хит). Но когда по просьбе Писателя, у которого осталось мало хитов, я выстрелила в него, и он умер... это ощущение мне совсем не понравилось. Да, я знала, что мой выстрел был не единственным, что его убили бы и без меня, и всё же повторять опыт мне не хотелось. Тем более что мои хиты всё равно убывали быстрее - в меня уже стреляли по меньше мере двое из присутствующих, и я не видела смысла продолжать гонку со смертью. И перед последним для меня раундом я чувствовала удивительную свободу - невероятно насыщенное мгновение между нажатием на курок пистолета, приставленного к виску, и вторжением пули в твой череп. А ещё близость смерти интересно влияет на творческие способности, и Жирафик занималась вандализмом и порчей казённого помещения, царапая на стенах граффити :). А ещё в последнем слове я назвала своё настоящее имя - Одетта Холмс, и только потом сообразила, откуда оно выскочило, привет Стивену Кингу...
Качественный отрыв башки.

Абсент (налить, подержать, понюхать, можно уже не пить)
ЛК 6Хаос
По сюжету - мистическое путешествие в затерянный город Кадат, по сути - телесный тренинг на разные каналы восприятия. Иногда казалось, что сюжет тут вообще не при делах, потому что участников просто гонят через парк аттракционов, но всё-таки какое-то объяснение происходящего - помогает. Собственно, что-либо понимать почти не требуется, важнее отзываться на телесные воздействия. Глаза завязывают, а музыка порой оглушает, поэтому две трети стимулов отрезаны, можно сосредоточиться на оставшемся.
Мастера и игротехи, безусловно, старались, причём им достались не самые восприимчивые с утра и не особо рвавшиеся на игру игроки. Надо понимать, что не все готовы бегать вслепую, пробовать неизвестную пищу или подвергаться, как это принято называть, сенсорной депривации. А для тех, кто более открыт для экспериментов, нужна какая-то цель, развитие, итог, а не просто набор элементов. Впрочем, попадались вполне осмысленные и интересные моменты - бунт на вёслах, разложение во Дворце наслаждений, проход через препятствия, когда я шла первой и старалась без слов предупредить следующего путешественника о неудобстве... Ну и выпадение в конце.
Такое вот своеобразное снадобье, не всем по вкусу, не всем полезно.
Tags: игры
Subscribe

  • Сталь сверкнула над горной вершиною, наземь рухнула туша блошиная (с)

    То есть мушиная. Но битва была эпична. С приближением осенних холодов в рабочие окна повадилась ломиться всякая насекомая шушера. Осы залетают в…

  • Внезапности

    Вчера у меня было что-то, слегка похожее на отпуск (отдых условный, потому что всё равно постоянный присмотр за ребёнком) - выезд на дачу. Сорвались…

  • Знает кошка, чьё мясо съела

    Кошак был вчера застукан в процессе напускания лужи в коридоре (тапки, правда, почти успели спасти). И я его так энергично натыкала носом, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments