?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Не задолбалась - не мать (с) - И продолжается кино
Мы все актёры, все в игре
loruta
loruta
Не задолбалась - не мать (с)
В последние месяцы в нескольких книгах попадалась тема усталости матерей. И что интересно - вне зависимости от авторства наблюдались общие черты в описании таких семей, и особенно интересно, что во всех таких случаях (смогла припомнить четыре книги с таким шаблоном) детей трое.
В этих Европах бытует мнение, что если с подачи мужа женщина забрасывает карьеру и работу, замыкается дома без посторонней помощи (и поддержки мужа, онжеденьгизарабатывает), ей пеняют за недобросовестное выполнение домашних дел (а поддерживать идеальную чистоту в отдельном доме при наличии маленького ребёнка непросто, плюс готовка-стирка), да ещё появление потомства не всегда запланированное и желанное, - так вот, что при этих вводных усталость можно почувствовать только на третьем ребёнке, а не раньше?

Tags:

19 comments or Leave a comment
Comments
morraine_z From: morraine_z Date: March 17th, 2019 02:34 pm (UTC) (Link)
Да ну. Не раньше чем на пятом. Пяточки же
У меня закончилось здоровье на втором, но у них, в Европах, нет «парадокса кяйв», наверное
loruta From: loruta Date: March 18th, 2019 05:30 am (UTC) (Link)
А что такое этот "кяйв", что-то не гуглится?
morraine_z From: morraine_z Date: March 18th, 2019 11:21 am (UTC) (Link)
Слушайте, и да. Может, он подзамочный был...? или снесли его уже?
Суть в чем (я пересказываю своими словами, там было как раз на птицах-кяйвах):
Возьмем условное поколение номер 1, его здоровье и выносливость примем за 100.
(Это наши бабушки, грубо говоря).
Ну что - голодное военное детство, женщина, на трактор! вперед, восстановим страну! - и они, рожая на тракторах, рожали уже более СЛАБЫХ и хрупких детей.
Поколение 2, рожденное от голодавших в детстве и совершавших подвиги в зрелом возрасте матерей (аааа! и пьющих отцов, да ну это стандартно), его общее здоровье и выносливость ну допустим 70.
Макароны и булка, антибиотики в курах, общее однообразие питания, БАМ, водка! - и они рожают ЕЩЕ БОЛЕЕ СЛАБЫХ и хрупких детей.
Поколение 3 (это мы), примем исходное здоровье за 50 (от первого поколения)
Перестройка, талоны, голодание и стресс в подростковом возрасте, водка! плюс привозные новые удовольствия типа опиума... Дальше продолжать? ;)
Наиболее близкий по смыслу пост:
https://hudorozhkina.livejournal.com/344707.html
chadushko From: chadushko Date: March 18th, 2019 02:36 pm (UTC) (Link)
А нет ли тут "ошибки выжившего"? Ведь те самые женщины, рожавшие в поле, должны были быть железобетонными, чтобы это выдержать. Все, кто не смог, просто не пережил войны. А потом этот фактор ушел, есть декреты, более менее еда, медицина на другом уровне. И выживают уже все, даже слабые. Вот и кажется, что в среднем мы стали слабее.
zmeelovka From: zmeelovka Date: March 18th, 2019 03:38 pm (UTC) (Link)
Черт его знает статистически, но я даже на цепочке бабушка-мама-я/сестра в своей семье вижу эту закономерность :(
morraine_z From: morraine_z Date: March 18th, 2019 05:26 pm (UTC) (Link)
(терпеливо) Речь не об этом. Они, может и были железобетонными; но они жгли эти ресурсы, как...раньше паровозы топили нефтью, знаете? Вот так и они. И они все сожгли, понимаете? Сами, в себе. Передать уже нечего было
loruta From: loruta Date: March 19th, 2019 05:39 am (UTC) (Link)
Экая хтонь.

Но Европа тоже ведь и войны прошла, и карточки на продукты у них держались, и женщины прошли круг "сначала к станку, потом обратно на кухню, потом карьеру и семью вытягивай". Совсем безмятежным не назовёшь.
morraine_z From: morraine_z Date: March 19th, 2019 02:27 pm (UTC) (Link)
Ну вот и надо смотреть, где написана книга. В США люди последний раз конкретно лишались во время своей Гражданской войны двести лет назад ;), а у немцев, например, рисунок будет похожий
loruta From: loruta Date: March 20th, 2019 08:11 am (UTC) (Link)
Авторы: американка, англичанин, англичанка и немка.
morraine_z From: morraine_z Date: March 20th, 2019 01:02 pm (UTC) (Link)
Тю. Когда англичане последний раз казнили короля? А Гражданская война (последняя) когда у них была? Что они могут понимать ;), в смысле им и в голову просто не приходит эту корреляцию отследить
pamellas From: pamellas Date: March 17th, 2019 07:48 pm (UTC) (Link)
Нет, на третьем ребенке они перестают считать, что это она с жиру бесится, а признают право на усталость.
Каюсь, сама иной раз грешу таким отношением, когда знакомые с одним спокойным ребенком начинают зудеть, как устали от материнства.
loruta From: loruta Date: March 18th, 2019 05:34 am (UTC) (Link)
Есть что-то мистические в числе три (с)
lonesomehappy From: lonesomehappy Date: March 17th, 2019 08:26 pm (UTC) (Link)

Вот тоже всегда поражаюсь... Читала намедни рассказ матери пятерых (!) дочерей о том, как она задолбалась с первой, второй, третьей... Пятая родилась с синдромом Дауна и вот только с ней не было и нет никаких проблем в плане спать/есть/слушаться.
Я читала и думала: если б я прошла с первым ребенком через то, через что прошла она (а там нереальный трындец был), я бы сразу себе все перевязала, мужу вазэктомию, себе - таблетосы, ему - презервативы и никакого секса! Какой там второй! А тем более, третий, четвертый, пятый... Мазохизм какой-то! Щас они типа все подросли и все норм, но лет десять непрерывного ада - это прям чот нездоровое...

loruta From: loruta Date: March 18th, 2019 05:35 am (UTC) (Link)
Жуть.
zmeelovka From: zmeelovka Date: March 18th, 2019 05:57 am (UTC) (Link)
Это люди другой породы. У меня сейчас работает няня, у нее своих трое, не подарочных, младшей 8 лет. Профессиональная домохозяйка, муж обеспечивает, стало много свободного времени и соскучилась по детям. Я ей плачу, но у меня есть чувство что она бы и сама приплатила лишь бы с маленьким повозиться :))
chadushko From: chadushko Date: March 18th, 2019 03:06 am (UTC) (Link)
Ага. У меня один спокойный ребенок, муж помогает, родители помогают. Дома у меня нифига не идеальная чистота и не всегда готов ужин. А все равно иногда так устаю... Наверное, в общественном сознании я зажралась.
loruta From: loruta Date: March 18th, 2019 05:36 am (UTC) (Link)
Конечно. И я зажралась, у моих разница в возрасте большая, старший уже самостоятельный и свекровь на хозяйстве, а я всё равно уставала.

П. С. Вам вещички не пригодятся?
zmeelovka From: zmeelovka Date: March 18th, 2019 05:55 am (UTC) (Link)
Я думаю отчасти дело в меньших требованиях к родителям раньше. Или книги прям про современность?

ЗЫ: у нас сломался робот-пылесос. ДРАМА!
loruta From: loruta Date: March 18th, 2019 02:23 pm (UTC) (Link)
Насколько я понимаю, вторая половина двадцатого века - начало двадцать первого, плюс-минус. Как минимум не послевоенное время, то есть семидесятые-восьмидесятые, не раньше.
19 comments or Leave a comment