Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Categories:

Проект "Альбедо", кусочек конструктива

По заветам одного недавнего поста насчёт критики игр, формулирую выводы на будущее. Возможно, это всё давно известно умным людям, или же эти грабли неизбежны, но тем не менее пусть будет.

Если вам необходимо возложить на других людей выполнение какой-то мастерской/игротехнической задачи, и у вас нет возможности подготовить их к этой задаче заранее - напишите инструкцию.
Чётко укажите, чего именно эта группа должна добиться, на каком участке работать, какие средства использовать, а чего не допускать под страхом смертной казни. Если важно, чтобы солнце взошло на востоке, и при этом без разницы, использовать заранее приготовленное солнце из жести, или кто-то из игротехов сам этим солнцем нарядится, - напишите про солнце. Если важно, чтобы люди задолбались в поисках шишек в берёзовом лесу - напишите про задолбаться.
Распечатайте в нескольких экземплярах (с учётом количества людей), раздайте в нужный момент. Это бережёт время, силы и голосовые связки мастеров, и снимает вопрос "как бы чего важного не забыть".
У прочитавших наверняка возникнут вопросы, но на часть из них они найдут ответы по мере чтения, а не будут перебивать в процессе.
У рабочей группы останутся шпаргалки, к которым они смогут обращаться в случае сомнения (забыли/не поняли/не расслышали), не дёргая мастеров.
Поэтому необходимо указать в инструкции ключевые параметры - вроде физических времени, пространства, массы и скорости - и по возможности предусмотреть вероятные варианты развития событий. "После захода солнца игротехники в количестве не менее шести человек выходят топтать крестьянские поля. Костюмы лежат в дупле старого дуба. Зелёные шарики собирать, от красных уворачиваться. Являться не чаще пяти раз за ночь (и не позже четырёх часов утра), топтаться не дольше двадцати минут. Не показываться на глаза самим крестьянам. Если такое случилось - членораздельных звуков не издавать, в контакт не вступать. При приближении игроков - скрываться в тумане. Если крестьяне выставят стражу - урчать и рычать по кустам вокруг полей. Если на полях установят ловушки - по возможности обходить, при "попадании" - с визгом и воем убегать вместе с ловушкой. Тот же алгоритм, если за вами погонятся или будут стрелять. В руки игрокам не даваться ни живыми, ни мёртвыми. Если на вас устроили засаду и поймали руками - надеваете маркер невидимости, подсвечиваете его фонариком и уходите согласно правилам. Ущерб на полях должен быть заметен, но не превышать половины - не вытаптывать всё. Вот схема полей, заранее распределите участки работы, чтобы не оказалось, что одно поле вытоптали три раза, а другое целёхонько". Да, это занудно, но лучше избыточная писанина перед игрой, чем лихорадочное выяснение по севшим рациям, что делать, если игроки гонятся за тем, от чего должны были бежать, или наоборот.
Что-то наверняка пойдёт не так. Прикиньте алгоритм на случай массовых сбоев. Лучше не выйти вовсе, чем выйти раньше? Позже? Как быть, если работы окажется слишком мало? Слишком много? Чем можно пренебречь, а что должно быть сделано обязательно? Какие игровые повороты могут сделать запланированную работу игротехников бессмысленной? Вредной? Как им поступить в таком случае?
Хорошо, если какие-то сложные моменты взаимодействия с антуражем, игроками и друг с другом удастся прорепетировать. Не на подопытной свинке из игроков, а на ком-то с этой стороны баррикад - мастере, другом игротехнике (если он будет из этой же группы, то взгляд "изнутри" может оказаться очень полезен). Даже если нет времени и ресурса изменить что-то в рабочей схеме при обнаружении косяков и необходимо жёстко следовать по намеченному плану, как бы глупо это ни выглядело (скажем, крестьяне тупо ничего не сеяли, но невнятная угроза из кустов приходить всё равно должна) - репетиция поможет заучить механизм.
Как-то так.
Tags: игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments