Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Categories:

Подробности

Отчёт о поездке в Омск на тёплый ламповый конвентик с розовыми слонами.

Итак, преисполнившись паники и дурных предчувствий(ааа, я смогла попасть только на одну игру, куда изначально заявилась; к Риттеру меня не берут даже уборщицей - это не совсем так, но Риттер обещал не портить хорошую историю; у меня пустая параллель и две игры, заявленных мастерами-новичками для затыкания дырок; я кое-как выцарапала игроков на минимальный состав для своей игры, а ведь кто-то может заболеть-передумать-сбежать; эта игра никому не нужна, и сама я никому не нужна; и вот я за свои деньги еду в жуткую рань за шестьсот пятьдесят километров, чтобы убедиться в собственной никчёмности), я встала в шесть утра и отправилась на вокзал, попутно натырив у Марго три тома Сапковского, чтобы было чем заедать сомнения.
Спустя полтора тома настроение повысилось, я пребывала уже очень далеко от домашних проблем и ещё не вляпалась в ломконовские. Омск встретил меня ливнем, но общее состояние дорог и луж подсказывало, что это не в мою честь, а местная тенденция. Я свалила рюкзак на Мортена, закупилась по списку и села под шаром ожидать заезда. Приехал высокий понтовый автобус, и мы устремились сквозь прекрасные закатные пейзажи.
Лагерь пах мокрым лесом и свежим ремонтом. По заселению я попала к Гите и Щипановым, и двое суток меня пытались подкармливать полезной горячей едой. Рядом с нами был запасной выход и наружная лестница на второй этаж, а ещё душ. На одном туалете была табличка "Туалет для девочек". Санузел для мальчиков никак не маркировался. Может, мальчики читать не умеют О_о?

Об играх
1. "Россыпь".
Каждая ваша слезинка - это молекула в космосе (с)
Игра про космос и корабли примерно в той же степени, что и песня "Опустела без тебя Земля...". Техногенный и звёздный антураж присутствует, но не про них сюжет. На самом деле это игра о людях, игра "про себя" в обоих смыслах - и про самопознание, и состоящая во многом из внутренних переживаний. Собственно, я предварительную заявку кидала "я к вам в очередь за ОБВМ-ом", и не прогадала. А вот времени на то, чтобы прочувствовать других людей, не хватило. Историй из прошлого недостаточно, их мы всё-таки не прожили.
[Ждёт сына мать, а сыновей Земля]Игра по рассказу Брэдбери "Калейдоскоп". Не успев доесть тортик, мы столкнулись с метеоритным потоком и в скафандрах разлетелись в разные стороны. Технически это означало, что мы в обмундировании (навешенные на грудь рюкзаки, перчатки, очки и наушники) лежали в тёмной комнате на кроватях и могли видеть только звёздное небо, проецируемое на потолок. И слушать себя по радиосвязи, пока хватает кислорода. А его - на час. Здесь немного не хватило чисто технической информации - сколько мы были без сознания, как далеко нас унесло от корабля, почему мы никого не видим и не можем даже повернуться вокруг своей оси. Ну и по чисто игроковской привычке ещё какое-то время ждали варианта, что можно доплыть до какой-нибудь орбитальной станции или собрать звездолёт из гов... то есть из фольги и палок, и спастись. Потом наступило обещанное бессилие и встал вопрос, как потратить оставшиеся минуты. Источник предполагает, что можно высказать друг другу всякое наболевшее, наплевав на субординацию и психологический климат на корабле. Но в рамках игры конфликты обостриться не успели, и парочка поводов к "набросам" и срачам в эфире затухли. Особенно когда члены команды начали гибнуть от прямых попаданий метеоритов. Как-то некрасиво в таком раскладе вспоминать "а вот ты пять лет назад... а ты сама такая!", да и вообще вытаскивать тайны, пролежавшие в шкафу столько времени. Скажем, признаваться в многолетней любви к человеку, для которого ты была только хорошим другом, учитывая, что только что в эфире замолчала - и навсегда - девушка, с которой у него был роман. Кому станет лучше от такого признания? Плюс к этому появилась возможность выполнить долг и передать координаты открытой нами планеты, что очень сильно задвинуло все мелочные обиды и личные проблемы. Другой вариант: просветлиться, очиститься и найти добрые слова на прощание. Я - пыталась, и последние минут десять плакала в скафандре, не сообразив отрубить связь и шмыгая носом на весь эфир (впрочем, по жизни меня всё равно было бы слышно). Даже если считать это "ролевым перфомансом" (с) Рандир, то слушать под звёздами голоса во мраке, особенно когда они постепенно замолкают, и финальные "ты сможешь, раз... два... три" от Аниты-Крапивы, собирающейся открыть скафандр, чтобы не задыхаться на последних процентах кислорода, а покончить со всем быстро... в этом определённо что-то есть, хотя такая игра понравится не всем. Но в общем-то анонс был честным.

2. "Экспедиция".
То тарелками пугают - дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают, то руины говорят
(с)
Кончается археологический сезон, и тут у вас внезапно загадочная находка. Если кто-то верит, что мы просто расшифровали надпись, открыли ящик и сделали историческое открытие, то я не понимаю, что вы делаете в ролевых играх :). Игра в духе Индианы Джонса и анекдота про студентов, латынь и демона. Мило и достаточно динамично, хотя во второй части есть некоторый дисбаланс между первоначальным загрузом и происходящим, и необходимость "дозагруза" вызывает провисы. Учитывая, что это первая игра мастера - очень даже неплохо, и для начала дня вполне подходит.
[А что было в чёрном ящике]Открытие печати стало пробуждать в персонажах древних героев Артуровского мифа и звать их на Авалон, грань между мирами, туман сгущается и прочий дух прошлых времён. А я, понимаете, вообще злобный фоморский бесодемон, явившийся сюда сначала в облике пса, а теперь косящий под опоздавшую к сезону студентку. Люди, включая героев мифа, мне до свечки, но я должна уговорить кого-нибудь из них добровольно самоубиться об Древо Дьявола, оно же Древо Жизни, чтобы вернулись древние силы - те же фоморы и может быть, немножко сиды. Оставайся мы обычной экспедицией, моих иллюзий, может быть, и хватило, но против Артура, Морганы и Мерлина разом я не вывезла. Когда под носом машут мечом, трудновато вставить свои пять копеек про жертву. Но удовольствия в процессе я получила массу. Прежде всего, обожаю двойные роли, и мне повезло, ткнув наугад, выбрать именно такую, причём я знала об этом с самого начала. Мне даже удалось в игре вставить заготовленное объяснение на тот случай, если кто-то докопается, откуда я всё-таки взялась. Я придумала, что якобы "один хмырь из деканата" пообещал мне зачёт за археологическую практику без выезда на раскопки, а уже в августе сказал, что не выгорело, вот я и поехала в последний момент в расчёте на зачёт, поэтому меня и в списках не было. Эта маска требовала определённого поведения и костюма, и я разгуливала по раскопкам в короткой юбке, полосатых гольфах и с декольте, а под юбкой - ещё и красная подвязка (это чтобы отвлечь внимание, если начнут обыскивать, и чтобы не докопались до моего сердца в виде камушка, которое я должна была носить на теле). Может быть, из-за этой подвязки Пруденс (Гита) отказалась уходить с Артуром, а заявила, что выбирает меня :). Это дало мне плюс много к Доминированию, особенно если учесть, что за этой очаровательной беседой я наблюдала, сидя на Великом Древе, под которым бегали Мерлин (Рандир) с Морганой (Малфин) и уговаривали меня спуститься. "Да видала я вашего Талиесина с Иггдрасиля!" Артур (Мельник) тоже был незамутнённо прекрасен с аргументом "Женщина, в моём времени вам положено молчать и сидеть у очага... как это ты туда не хочешь?!" В итоге нам всё-таки дали шанс остаться в новом времени, а догонят ли меня, чтобы убить, остаётся открытым. Как сказала мастер, бегаю я быстро :).

Днём было свободное время из-за отмены "Хитровских историй". Я немного помогла Клео и Сове с "Ямой", послушала разбор "Все умрут, а я останусь..." (ничего не поняла), потом бегала и паниковала, потому что два моих игрока были на "Яме" и я, помня свой опыт этой игры, не знала, как скоро они смогут играть у меня и смогут ли вообще. При этом из-за занятого клуба сдвигался "Городок Гравипадово", и наши игры требовалось разнести по времени, чтобы мои игроки успели спуститься со второго этажа и не маячить в коридоре сверх необходимого. А до окончания "Ямы" я не могла подготовить помещение, назначить время старта и догрузить игроков по блокам, потому что из послов не хватало Крапивы, а из помощников - Мортена. Отдельной строкой - заявка четверти наличного состава уже на ЛОмКоне, и если Вету я успела прогрузить днём, то Бродяжник и Странник подошли уже буквально перед началом.

4. "Король умер, да здравствует ..?"
- Они хотят преподнести тебе корону.
- Но ведь она и так уже у меня!
- Таковы правила этикета
(с)
Лангедокус вульгарис, одна штука, с блаблабла, интригами и без вывертов типа НЁХ с шестого уровня и глубокого философского подтекста. Уже лет этак несколько хотелось опробовать систему, требующую ритуально-этикетных танцев (в прямом или в переносном смысле), обеспечивающих фоновую деятельность и занятость тем персонажам, которые не попадают в верхний эшелон вершителей судеб мира. Очень уж часто на играх классические игроки-целевики быстро сговариваются друг с другом напрямую, игнорируя законы, обычаи и даже простую логику игрового мира и бездумно тратя ресурсы, на которые порой не имеют права; а те игроки, которые могли бы помешать или поучаствовать в этих договорах, зачастую узнают о них только на разборе полётов. Да что там - порой даже мастера только после окончания игры узнают, как на самом деле вот эти персонажи, на игре сидевшие по углам и не отсвечивающие, всех победили :). На этот случай я ввела обязательные письменные заявки перед окончанием игры, чтобы свести их воедино и посчитать, что осуществимо, а что нет.
Практика показала, что инерция привычного поведения велика, но менять схему можно. Поскольку персонажей было немного, вводить запланированные игровые санкции за нарушение правила "не общаться напрямую" я не стала - это выключало игроков из игры. Однако в начале этикет вполне работал, и когда я увидела очаровательные парочки "старший - младший" (то есть персонажи, располагающие политическими ресурсами и целями, и персонажи, имеющие возможность свободно общаться на благо своих патронов), сидящие при свечах за картами, шахматами и светскими беседами, то получила большое эстетическое удовлетворение :). Измерение времени свечами - тоже работает неплохо, если условия позволяют использовать только такое освещение, очень антуражненько получается гасить их по одной через определённые промежутки. В моём случае, к счастью, противопожарная сигнализация на свечи не реагировала, а поскольку они были якобы с ароматом ванили, у меня организовалась прямо-таки ванильная вечеринка при свечах :).
Спойлеров особых нету. Отчего заболел король, решалось броском кубика, а выживет ли он - зависело от поведения игроков. Если бы сформировался успешный заговор в пользу кого-то из наследников, мог и помереть. За каждым из советников стояли определённые ресурсы, и если бы кто-то из послов привлёк достаточное количество союзников, продвинуть своего принца на престол удалось бы без особых проблем, причём обещать можно было кому угодно и что угодно, но результат считался по заявкам. Подошедшие в последний момент фельдмаршал Воронцов (Бродяжник) и советник Мицкевич (Странник) в итоге неплохо вписались - генерал как игротехнический вброс про волнения и усиление гарнизонов, а Мицкевич полноценной ролью. Послы Гита, Крапива и Лухрасп были дипломатичны, советники делали хорошие мины, помощники помогали, и все вместе радели о благе государства :).

По совету Эрни во вторую ночь я ушла спать на второй этаж, и это здорово помогло выспаться.

5. "Поля Тингвеллира".
Клёво излагает. Даже в репу дать не за что, хотя и хочется (с)
Ещё один мастерский дебют, от Мельника. Игра про Исландию и народный тинг, на которой с пинка Совы женщинам тоже дали слово и дело. Достаточно интересный формат пафосных речей, где решение суда в значительной степени зависит от того, как говорить - "затролль его очевидностью". Далеко не всем хотелось выходить на улицу пасмурным воскресным утром, однако собрались и раскачались.
Прошло достаточно бодро и позитивно. Мой персонаж участвовал чуть ли не во всех рассматриваемых делах, начиная с самого острого - принятия христианства. Поскольку два брата-акробата единоверца (11-й и Хакку) как-то отмалчивались, за всех христиан отдуваться пришлось мне, а наезды были серьёзные - мол, несёте нам мёртвого бога, и веры вам теперь нет, потому что на крови не клянётесь, и вообще рожи ваши нам не нравятся, да не лишить ли вас прав, да не взять ли с вас денег за неудобство? Но отсутствие проработанных механизмов государственного принуждения помогло выскользнуть из-под затеи с "налогом на веру". "Кому я должна платить? Тебе? - Одину! - Придёт Один - заплачу!" Помогли и родственники: сын-воин (Васаби) и сестра-вёльва (Амина). Условно сошлись на помощи нуждающимся "от каждого по способностям и каждому по потребностям", а неудовлетворённым пообещали альтинг.
С вирой за смерть мужа обошлось проще. Хитрый Йорунд (Бродяжник), правда, пытался серебро зажать с подковыркой "А вот я слышал, что ваша вера велит прощать... - Вы хотите об этом поговорить?", и получалось, что полсундука серебра сразу помогли бы ему поверить христианке на слово без клятв. Но я отмазалась, да так, что за хитрожо мудрые речи удостоилась висы от скальда (единственной, между прочим, за весь тинг). От себя предложила денежки в подарок к свадьбе Йорундовой дочери, и мой сын тут же побежал к ней свататься :). Ну и с соседями по поводу передвинутых межевых камней договорились по-доброму, а дальше тинг и вовсе превратился в брачную контору.

Далее были обсуждения, сборы, прощания и котики у Алины. Всё-таки Омск прекрасен...
Tags: игры
Subscribe

  • Отпуск, ага

    Садик на ремонте и, похоже, из этих двух недель ни одного дня "завернись в одеялко и спи до упора" мне не светит. Вчера свекровь на дачу уезжала,…

  • И аж заколдобился (с)

    Начала смотреть приключения Маши Швецовой в 19 веке, то есть "Тайны следствия. Прошлый век". И не осилила. Надо было довериться первому впечатлению,…

  • С этими вашими мультиками скоро совсем феминисткой стану

    Всё-таки на общем фоне "Смешарики" и "Малышарики" молодцы. Или "Пчёлка Майя" ещё, но пчёлы не в счёт, у них вообще матриархат. От недавно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments