Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Categories:

Образы

По флешмобу от sheser мне пришли три возможных роли (если кто хочет себе такую забаву, стучитесь):

1) Любой женский персонаж из романов Джейн Остен.
2) Девушка из богемы, Франция, начало 20 века.
3) Женщина-разведчик.

Как бы я их играла?
1) Для женских персонажей Джейн Остен очень важным мне видится, что какими бы умными и независимыми они ни были, им не отделаться от привычки рассматривать свою жизнь в приложении к какому-то мужчине. Даже если они невысоко оценивают доступных им мужчин  и настраиваются на участь старой девы. Просто потому что социально и экономически они что-то значили именно по этому параметру. Самая раззавидная невеста воспринималась не как личность, достойная внимания сама по себе, а как предмет вожделения потенциальных женихов (чем их больше и чем выше их статус, тем круче). И один из самых ярких примеров этого - Шарлотта Лукас-Коллинз из "Гордости и предубеждения".
Неглупая и здравомыслящая девушка давно взвесила свои шансы на замужество и явно сочла их невысокими - недостаточно красива и богата, ни хорошо знакомые соседские женихи, ни заезжие гости на неё не клюнут. И выглядит поначалу если не полностью смирившейся, то хотя бы с достоинством принявшей свой жребий. Однако, как оказалось, ей настолько хотелось иметь мужа и семью, что она моментально просчитала мистера Коллинза как доступную добычу и не упустила момент
(хотя и предоставила подруге Лиззи "право первого выстрела"). То есть хитрости по заманиванию женихов ей отнюдь не чужды, несмотря на отсутствие практики. Этакая Диана-охотница, сидящая в тихой мышке и ловко играющая на, скажем прямо, недостатках жениха за неимением достоинств. Дальше она так же умело будет выуживать все возможные плюшки из своего положения и по возможности игнорировать неудобства, тем более что раздражающие привычки супруга - дело сугубо частное и поддающееся дрессировке :), а вот статус замужней и покровительство знатной дамы - вещи очевидные и постоянные.

2) Полагаю, в жизни этой девушки должно было случиться неприятное что-то, отвратившее её от "традиционных ценностей". Эту драму можно проработать подробно, можно оставить туманным "снова туда - ни за что!". Тем не менее именно эта традиционная жизнь постоянно маячит перед её внутренним взором, и девушка постоянно на неё оглядывается, нередко выбирая не то, что больше хочет, а то, что максимально далеко от привычного образца (притяжение-отторжение). Именно потому, что в глубине души она мечтает, например, о скромном домике в сельской местности, муже и куче детей, она очень старается выглядеть современной, раскованной и независимой. Внешние атрибуты скопировать довольно легко, а внутренняя их суть ей непонятна или чужда. Поэтому она будет нуждаться в соратниках - кружке поэтов, художников или скульпторов. От них можно почерпнуть идеи (хотя бы на словах), среди них можно чувствовать себя "своей", на них можно направить переиначенные "дети, кухня, церковь". И где-то на периферии будет маячить кто-то из прошлой жизни, с кем не порвана связь - скажем, бабушка, которой в своё время хотелось быть такой же бунтаркой.

3) О-о-о! Если обратиться к прошлому игровому опыту, то выглядело бы это примерно так: я была бы шпионкой из страны А в стране Б, и мне необходимо было выведать политику короля Б в отношении моей страны. У меня было бы прикрытие - например, я бы пекла и продавала кексики - и туманная наводка на резидента нашей разведки, внедрённого ранее. В первый вечер несколько часов подряд я занималась бы кексиками. Потом вспомнила бы про своё задание и попыталась собирать информацию. Обнаружила бы, что для всех игроков страны Б страна А является сугубо виртуальной, и всех, включая короля, куда больше волнует проблема бунтующей провинции В. Поэтому разведать политику короля не представляется возможным за неимением таковой. Кроме того, я бы узнала (от покупательниц-сплетниц), что вообще делами государства занимается не король, а его супруга и младший помощник судьи. Я вернулась бы к кексикам, на радость постоянным покупателям. На второй день меня сделали бы поставщиком королевского двора. Во дворце я бы подобрала случайно выроненный королём важный документ (не имеющий отношения к моему заданию, но всё же...) Некоторое время я мучилась бы сомнениями, было ли это по игре или по жизни. И до конца дня пыталась бы связаться с резидентом, который внедрён на другом конце полигона и я видела только его профиль вконтакте. Под утро я пробралась бы в его лагерь, вытащила бы его из палатки (и объятий девушки), отдала бы документ... И узнала бы, что он уже согласовал всю политику с королевой и младшим помощником судьи, потому что вчера эти игроки (они из одного города) вместе ходили купаться. Король, правда, не в курсе, но кого это волнует? Не говоря уже о такой мелочи, что по легенде резидент - библиотекарь в университете, а по званию у него нет полномочий заключать договоры на государственном уровне... В качестве извинений за вторжение в личную жизнь к обеду я принесла бы резиденту кексиков, и меня повысили бы в звании :).

Если же помечтать, то в идеале игра в разведчицу должна отвечать нескольким условиям:
1) Информация, которую я хочу добыть, существует.
2) Она имеет достаточно материальное воплощение (а не содержится исключительно в мозгу одного-единственного игрока, и для него является чем-то незначительным, о чём он легко может забыть к середине игры, и хоть задобывайся... ох, чует моё сердце, что тут уже на целый отдельный пост "как не надо играть в разведку" накопилось :)), к которому может получить доступ изначально посторонний человек.
3) У меня есть играбельное прикрытие, не отнимающее всё время и не противоречащее поискам информации.
4) Если информацию удастся добыть, с ней можно играть дальше, желательно с другими игроками, а не с мастером.
5) Обладатели информации, не перекрывая к ней доступа наглухо, имеют основания "фильтровать" тех, кто такой доступ получит (то есть никаких узких кружков, варящихся в собственном соку, но и без "вы пускаете этого персонажа к сейфу, потому что мастер так в загрузе написал").
Например, мне надо внедриться в секту и принять участие в её ритуалах (я писательница и хочу об этом написать, или я полицейский и проверяю секту на причастность к ритуальным убийствам). Секта существует на полигоне, мало того - в определённый момент игры им необходимо провести ритуал, а перед тем - расширить число участников (набрать неофитов). Естественно, сектанты не кричат о себе на каждом углу, и объявлений о наборе на работу не вешают, и у них есть все основания внимательно приглядываться к кандидатам. А у меня, если я найду их, есть увлекательная игра по втиранию в доверие и, возможно, моральный выбор "на что можно пойти ради дела", если испытания или ритуалы окажутся неприятными. Ну и если вне зависимости от успеха-неуспеха жизнь моего персонажа одной этой целью не ограничивается (хотя может кончиться, если убийцы - именно сектанты, а я засыплюсь), мне есть чем заняться помимо этого.
Tags: игры, флешмоб
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments