Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Вверх и в пустоту уходит нить (с)

Наполовину приснилось, наполовину придумалось нечто на кукольную тему. Хотелось бы нарисовать такой мультик, что ли...

Пятнышко света в темноте и на нём, как на сцене, танцует… ну, это слишком громко сказано… движется кукла-марионетка. На человека она похожа весьма условно – лишь общим набором «тельце, четыре конечности по углам и нечто кругленькое сверху». Анатомическая достоверность, соблюдение пропорций, не говоря уже о чертах лица – всего этого не доложили. И неведомый (невидимый) кукловод старается придать ей «человечность», заставляя двигаться. Движения отрывистые, дёрганные; марионетка не кажется живой – в лучшем случае умирающей.
Но когда ослабевает натяжение нитей, кукла начинает двигаться сама. И в этих движениях больше человеческого или хотя бы одушевлённого. Заметив это, кукловод спохватывается и натягивает нити сильнее, снова загоняя своё творение в вымученный танец, искусственное подобие жизни. Не может вынести, что творение может в чём-то превзойти творца – ему дороже собственное неумелое подобие, чем чужая искренность, в которой нет его заслуги. Марионетка, подчиняясь, оборачивает силу повелителя против него же – добавляет движениям резкости и неуклюжести, отчего большая часть нитей лопается. Бунт, замаскированный покорностью: самой кукле не хватило бы сил оборвать нитку, зато хватает хитрости «случайно» дёрнуть условной рукой чуть сильнее, чем требуется, и немного в сторону – чтобы она запуталась в соседней нити и кукловод очередным рывком оборвал бы нитку сам. Чем больше злится кукольник и чем сильнее он пытается управлять марионеткой, тем большую свободу она получает.
Остаются только две нити, привязанные к «запястьям», и тогда кукловод максимально широко растягивает их в стороны. «Распятая» на собственных руках, кукла замирает… а потом, переходя уже в открытый бунт, переворачивается в воздухе, используя натяжение нитей и рук как опору. За счёт условности фигуры, ей удаётся создать иллюзию не стоящего на голове человека, а скорее сидящего на шпагате; она куда-то поджимает «голову» и машет ногами, как руками, дразня создателя-мучителя. Шут над пропастью.
Разумеется, невидимого повелителя такой результат опять не устраивает. Он не просто отпускает нити, роняя марионетку, а ещё и взмахивает ими, как хлыстами, чтобы образовавшиеся «волны» подбросили непокорную куклу и выбили из равновесия. И это ошибка: марионетка ловит момент и "перехватывает" нити, быстро обернув их несколько раз вокруг "запястий", причём хитро - левую нить на правую руку, правую вокруг левой, да ещё с запасом. В результате образуются две петли, достаточно длинных, чтобы кукла могла в них встать, а не упасть. И в этих петлях, как на трапеции, она висит над темнотой. Теперь, когда кукольник дёргает за нить, пытаясь двигать её руками, кукла всем телом натягивает петли, и рывки получаются слабыми, она только покачивается в воздухе. А в мгновения передышки марионетка ведёт свою игру - то крутит петли через голову, как скакалку, то усаживается в них, как на качелях, то опускает руки ниже, чтобы петли стали шире, и продолжает свой собственный танец, балансируя на этой зыбкой опоре.
Тут звучит тихая музыка, сыплются искорки и идут титры :).
Tags: Фрейд умер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments