Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Categories:

Сравниваю

Меня чем-то торкнуло, и я по диагонали просмотрела подряд три экранизации "Опасных связей". Две снимались чуть ли не одновременно - собственно "Опасные связи" и "Вальмонт", а третья, "Жестокие игры", относительно недавняя и про наше время.

Современность - отдельный вопрос, понятно, что некоторые реалии изменились (например, учитель музыки из просто бедного юноши в положении почти прислуги стал чернокожим - чтобы у мамаши волосы на голове зашевелились). Но первые два явно расходятся в финале. В "Опасных связях" гибнут как минимум двое, а маркиза терпит крах. В "Вальмонте" - одна смерть и такое впечатление, что план маркизы относительно неверного любовника и его юной невесты близок к осуществлению. В "Жестоких играх" - ни вашим, ни нашим: соблазнитель помер, а интриганку разоблачили, и вообще почти что хэппи-энд, хотя тема вроде как располагает. Зато забавно вернулись к теме бумажного компромата, практически обойдённой в "Вальмонте".

В "Опасных связях" все главные героини - блондинки: Гленн Клоуз, Мишель Пфайффер, Ума Турман. В "Вальмонте" - наоборот, хотя Сесиль скорее тёмно-русая, чем брюнетка. Может, это о чём-то говорит. В "Жестоких играх" героини всех цветов, зато Вальмонта сделали тощим блондином, да ещё с дурацкой прической (торчащие псевдо-кудри, из-за которых кажется, что верхнюю часть головы срезали) - на главного плейбоя окрестностей не тянет, хотя с этим можно смириться. Там ведь не говорят, что он подобен Аполлону или выиграл конкурс "Мистер Вселенная", а вести донжуанский список длиной в собственную ногу может и полный замухрышка.

Аннет Бенинг - милашка, похожа на фарфоровую статуэтку, но в роли пресыщенной интриганки Гленн Клоуз куда лучше. Бенинг слишком порывиста (и свежа) для опытной манипуляторши. Её обида на прошлого любовника ближе к задетому чувству, чем к злопамятности и самолюбию. Про Кэтрин речь вообще не идёт - в "Жестоких играх" герои совсем молодые. Зато Сесиль в "Вальмонте" мне понравилась больше - у девочки (персонажа, само собой, про актрису не уточняла) есть шансы далеко пойти. Живая девушка, а не картонная "сорванная лилия". Чем, кстати, слегка утомляли все три главных жертвы. При том, что актрисы хорошие и красивые. Но прямо такие добродетельные и страдающие, что сил никаких нет.

Отдельная тема - секс. Маркиза-Клоуз использует его как средство добиться власти, и понятное дело, что высших пилотаж - манипулировать сексом, не участвуя в нём (выставляя как приманку или используя как рычаг связи других людей, а не собственные). Подобным грешит и сам Вальмонт-Малкович: заманить женщину в постель для него - тот же вопрос доминирования. Бенинг и Ферт по сравнению с ними более искренни - словно не разучились ещё получать в постели обычное удовольствие, а не только коварные планы воплощать. А современные подростки классически мечутся между "секс придумали мы!" и "чёрт, кажется, это в жизни не главное".
Tags: а вот!, размышление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments