Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Про Ольхон, экскурсии

Сегодня меня полночи одолевали эротические сны, поэтому я сублимирую, изображая интеллектуальную деятельность - всё-таки надо память напрягать и навыки письма применять. Кстати, недавно меня обуяли филологические размышления о том, как много зависит от одной только буквы - "симулировать" и "сТимулировать", особенно если вторым словом поставить "оргазм"... но это я отвлеклась.

Итак, экскурсия. Маршрут нехитрый: от Хужира до конечной точки острова мыса Хобой и другим берегом обратно. Поскольку Ольхон имеет сильно вытянутую форму типа "семьдесят км в длину, семь в ширину", разгуляться там особо некуда. Отсюда плюс - постоянно видны водные пейзажи, и минус - таких же экскурсий одновременно проводится несколько, и бродящие параллельно толпы немного напрягают. Да и соседи по уазику могут быть всякими - хорошо, если вы путешествуете на собственном средстве передвижения или вашей компании хватает на то, чтобы полностью забить машину, в противном случае остаётся быть терпимыми к чужим тараканам... Например, жутко активная дама, ехавшая вместе с нами и считавшая своим долгом знакомить всех пассажиров со своим ценным мнением по любому вопросу, одновременно вытягивала всякие байки из водителя, а на обратном пути, к счастью, утихла, разморённая коньячком и солнцем.
Утром я проснулась рано, ещё до будильника, и вылезла из палатки как раз вовремя, чтобы стать свидетелем отъезда наших соседей. За наши доблестные попытки спасти их арбузные корочки от коров соседи предложили мне забрать оставшиеся у них дрова. Я поблагодарила, но эти сосновые поленья опять были слишком крупными для нашего камина. Зато я уволокла из их костровища головню, чтобы развести у нас огонь (чтобы не шуршать у нас в палатке в поисках спичек), чувствуя себя героиней Рони-старшего. А поленья, робко спросив моего разрешения, прибрал бодрствующий сосед с другой стороны. Так что на чужое имущество там покушаться не принято, но брошенный ресурс недолго останется бесхозным :).
К моменту пробуждения моих мужчин вода уже вскипела и можно было завтракать. И, как оказалось, я очень вовремя занялась костром, потому что как раз когда мы доедали-допивали, приехали организаторы и смущённо спросили, готовы ли мы отправиться пораньше - то есть не через сорок минут, а через десять? Угу, - ответили мы, дожёвывая завтрак. Так что через десять минут прикатил уже почти полный уазик, мы загрузились и отправились в путь.
Опытный экскурсовод останавливается на фоне самых выигрышных пейзажей, сообщает названия мысов и островов, травит байки о том, что здесь раньше был лагерь и рыбозавод, а тут - колхоз и вспаханные поля. Главное - запомнить номер вашего уазика, чтобы не перепутать, когда придёт время отправляться дальше. И найти уединённый кустик остаётся проблемой :). Погода была прекрасная, лесные дороги успели подсохнуть после вчерашнего дождя, но что там творится в мокрые дни, просто не хочется представлять. Виды с прибрежных скал - обалденные, и я регулярно впадала в паранойю и упрашивала своих мужчин отойти от края. Кульминацией является тот самый мыс Хобой, потому что от стоянки машин до самой-самой точки, откуда можно смотерть одновременно на Малое море и Большой Байкал - полчаса пешего хода и столько же обратно, большинство экскурсантов выдыхается, и вот тут наступает благоприятный психологический момент для обеда - горячая уха из свежего омуля и чай входят в стоимость поездки. После такой еды уж точно пропадает всякое желание брать рыбу в уличных киосках, где на первом плане вообще торчит сплошное пиво, а сам омуль там наверняка старый и страшный.
Следующий по вызванному ажиотажу пункт поездки - Скала Любви, которая с воды якобы напоминает сердце, а с суши - расставленные колени, причём левое считается покровительствующим мужчинам, а правое - женщинам. Большинство туристов считает своим долгом сфотографироваться посередине ;), а потом разбежаться по соответствующим конечностям, загадывать желания и кидать камни в воду. Впрочем, Герка гораздо сильнее заинтересовался маячившим где-то на горизонте островом, где, по слухам, гнездятся нерпы.
Обратный путь прошёл гораздо тише и спокойнее, угостить лошадку яблочком нам не разрешили, а кататься на них - слишком дорого. Вся поездка заняла около семи часов, вернулись мы часам к пяти по местному времени. Ещё немного побродили по посёлку, нашли в пару к сельпо сельсовет, поужинали популярными здесь позами (или буузами), попырились на сувенирчики и искупались, а также совершили тактическую ошибку, купив обратные билеты на автобус вместо маршрутки (люди, не повторяйте наших ошибок!). Ещё я умудрилась найти на растопку кусок бересты - это при том, что на побережье в пределах видимости нет ни одной берёзы, одни сосны :).
Про нашу обратную дорогу с Ольхона просто ничего хорошего сказать нельзя - всё те же приколы с билетами на вход, а не не конкретные места, при этом некоторые умники норовят везти свой багаж на сиденьях (экономят на багажных билетах), по бездорожью автобус ползёт со скоростью двадцать километров в час, а в Иркутске вместо автовокзала прикатил к аэропорту, причём выяснилось это уже в городе, так что мы окончательно обломились с надеждой купить билеты на КБЖД... Впрочем, вру, один положительный момент был - я краем глаза смотрела в книгу своей соседки и успела там вычитать несколько фактов об Ольхоне - вроде того, что на нём водятся рыси, а достоверных случаев с медведем-шатуном, забредшим с материка, известно ровно одна штука.