Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Московские каникулы, окончание

Нанюхавшись черёмухи и вспомнив мамины рассказы о московской сирени в мае, я дописала рассказ о нашей поездке.

Четверг. С утра, вооружённая вчерашними разведданными, отправилась в Измайловский Кремль. Он красивый. Пусть даже это прянично-лубочная красота, призванная разжижать мозги доверчивых туристов и прочих потребителей сувениров, чтобы было легче выжимать из них бабло. Впрочем, блошиный рынок, куда меня посылал муж в надежде на интересные ножики, как оказалось, работает только по воскресеньям (эх, если бы знать заранее…), а всякие матрёшки и ушанки меня не интересовали. Поэтому я просто ходила и пырилась на домики. И фотографировала, причём бесплатно. Точнее, я была готова заплатить за право съёмки, но касса была в музее водки, а он открывался позже, поэтому охранник махнул рукой и разрешил снимать просто так. Поэтому у меня теперь есть много фоток всяких симпатичных домиков. Уже на обратном пути в сувенирных рядах меня притормозила чёрная кошка Мася, эстетично восседающая среди шалей и платков. Масю тоже разрешили сфотографировать бесплатно, но попутно впарили-таки шарфик (котики, как известно, дают минус пять к интеллекту). Впрочем, цена была невысокая, а шарфик (собственно, это скорее палантин) приятный – ажурный, переливчато-осенних цветов, и к тому же меня подкупили честным признанием «врать не буду, это машинная вязка, а не ручная».
После этой вылазки меня потянуло на высокое искусство, и я пошла в Третьяковскую галерею. У меня осталось впечатление, что в какие-то залы я так и не попала, но мне хватило. Пришлось полавировать между школьными экскурсиями, а под конец я зарулила в подвал. В подвале было холодно, зато там была выставка графики – узнавать в набросках будущие картины из верхних залов очень увлекательно. А на соседней выставке меня поразил нимб одной из икон – большой, около метра в диаметре, рельефный и с эмалью разных оттенков синего и голубого, строго, но эффектно.
Вдохновлённая высоким искусством, я вернулась в гостиницу и помыла голову перед вечерним походом в театр – на этот раз Пушкинский, спектакль «Одолжите тенора!». Перед театром мы с мамой прогулялись по Тверской, зашли в Елисеевский и по ошибке свернули на Бронную вместо Тверского бульвара. В этот раз я не успела купить цветов, а жаль, охотно подарила бы букет кому-нибудь из второстепенных актрис. Мне часто бывает обидно, когда примадонны и премьеры получают цветы, хотя актёры второго плана играли не в пример лучше. Например, роль Марии, жены знаменитого тенора, совсем небольшая. Но с какой итальянской экспрессией актриса объясняла, почему её муж себя плохо чувствует!

- Он слишком много съел! Понимаете, он очень любит женские груди…
- Он ест женскую грудь?!
- Нет! Не есть! Он любит смотреть. Подходит официантка, наклоняется… (выразительными жестами показывает, как при этом выглядел бюст официантки) …и спрашивает, хотим ли мы заказать ещё. Он… (бурная отрицательная жестикуляция) …не хочет! Он уже сыт! Но он хочет, чтобы она наклонилась снова… и заказывает! (с)

А сам театр понравился меньше, чем театр киноактёра. Пушкинский, кажется, просто не рассчитан на такое число посетителей. Везде тесно и очереди.

Пятница. Встали попозже, выехали из гостиницы, сдали вещи в камеру хранения на Павелецком вокзале и отправились погулять налегке. Точнее, поездить – выбрали автобусную экскурсию, не всё же нам на своих двоих шататься (этот автобус был единственным видом наземного транспорта, которым мы пользовались, а так всё метро да аэроэкспресс). Удобно – не дует, не капает, ноги не болят и всё расскажут. Прокатились по Москве, доехали до МГУ и той самой смотровой площадки (как раз погода прояснилась и панорама города просматривалась прилично), побывали на Поклонной горе и постояли в пробке на Кутузовском проспекте, когда мимо катил президентский кортеж (в три часа дня! Ничего себе у них пятница сокращённая…) Вернулись на Театральную площадь, пообедали и угодили под снегопад. Спасаясь от очередного каприза погоды, спустились в музей археологии и успели на последнюю экскурсию. Довольно любопытное учреждение, кстати – воткнуто в двух шагах от Кремля, на том самом месте, где при строительстве метро была обнаружена кладка старого моста. И фрагмент этой кладки торчит в самом центре подвального зала. Зал небольшой, экспозиция не слишком богатая, но экскурсовод попался молодой, лекцию читал бодро и с огоньком, час пролетел незаметно.
Дальше нам оставалось только забрать вещи и двинуться в аэропорт (на том же аэроэкспрессе, и снова бесплатно, акция всё ещё действовала). Но, когда мы уже стояли на перроне, из здания вокзала начали выходить растерянные люди, которых, по их словам, выгнали, не дав даже купить билеты. Вероятно, службы получили информацию о теракте… Мы порадовались, что успели забрать багаж – вот что бы мы делали, если бы нас не пустили в камеру хранения? Полетели бы домой без вещей? В аоропорту, хвала небесам, обошлось без приключений, и мы благополучно отправились обратно в Сибирь…
Фотоотчёт составлю при случае, а пока вот доказательство, что я правда там была :).

Это вечер понедельника. Как раз закончился снегопад, и мы с Софийской набережной вышли к Красной площади.