Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Category:

Про ЛОМКон, часть типа объективная

Про организацию подумалось только одно - во время проведения двух игр параллельно надо или проводить в корпусе ту, что короче, или хотя бы оставлять неигровой частью изолятор, а в нём - запасы продовольствия и питья и открытое окно. Чтобы те, кто отыграл и отговорил в клубе, имели доступ к кроватям, еде и цивизизованному санузлу...

Ну и кратко по играм, очень общий обзор, подробности и спойлеры будут в субъективных впечатлениях. А здесь скорее замечания по игротехнике (музыкой навеяло).

Наиболее мощно и качественно подготовленной игрой из сыгранных мною оказалось "СС". Даже с поправкой на уже второй прогон (да и не всегда это снимает проблемы, нередко - добавляет). Мастера прекрасны. Антураж подобран и всё работает как надо, атмосфера - убиться можно, работа с игроками и игротехниками - сплошные пятёрки. Я готова снова игротешить на трёх играх этой мастерской группы, чтобы заслужить право поиграть на четвёртой.
Да, не скажу, что повидло-игры можно рекомендовать всем подряд и без разбора, но анонс был абсолютно честен и кому этого не надо - может не ходить.

Следующим по степени "гладкости" стал "Лев пустыни". Но там проведение игры требовало явно меньше мастерских вложений, механизм близок к "игра ролевая обыкновенная", и единственный выход мастера из тени в самом конце был скорее лишним. Если верить Лухраспу насчёт просчитанных вариантов, то игра может зависнуть и сдуться только в случае повальной пассивности игроков.

"Свадьба теней" прошла достаточно динамично, без явных провисов или торможений - сказывается опыт :). И всё-таки механизм взаимодействия первых и вторых, даже при полном соблюдении игротехники, неидеален. Эх, как бы обеспечить избирательную слышимость в условиях полной видимости...

"Казнь-2". Тоже требовательна к активности игроков, но механизм "шоу на выживания" сам решает эту проблему - кто тупит, тот сам себе злобный и пусть не обижается. Вводные настраивают. А вот проблемы с техническим оборудованием подгадили чувствительно.

"Арканум". Собственно, по механике на ЛОМКоне было сказано много, мастер свои недоработки признаёт, надеюсь, будет второй, более качественный прогон. Если резюмировать, то игра на символьном поле требует офигенного "сведения тезаурусов" (как выразилась Гита), ибо эти самые символы должны одинаково (или хотя бы близко) пониматься всеми участниками. Плюс - ни персонаж, ни значимый пласт игры не должны заключаться в справке из интернета, и если как-то наполнить свою личность игрок может и самостоятельно, то нереализованный пласт игры, оставшийся для игрока исключительно несколькими строчками в распечатке, работает примерно так же, как картинка с пистолетом в качестве игрового оружия. И если во время игры необходимо обращаться к опыту и умениям персонажа, мастеру следует позаботиться о наличии у игрока хотя бы эрзаца (но достаточно убедительного) этих умений и этого опыта.
Tags: игры
Subscribe

  • О временах и нравах

    Недавнее размышление. Видела как-то обсуждение одной из поздних экранизаций Агаты Кристи - из тех времён, когда до расово верных полковников повестка…

  • Хорошо пройденное старое

    Снилось мне, будто меня накрыло ролевой амнезией, и в связи с этим мастера зовут меня на свои старые игры. Ну там - куда-то свозили, где-то провели,…

  • Про тварей дрожащих

    В декабре читались параллельно две книги, в которых чуть ли не по Достоевскому затрагивалась тема преступления и наказания. "Талантливый мистер…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments