Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Отчёты без спойлеров, продолжение

«Борьба за Трон».

 

Немного о дискуссии на тему «проекты на всех – это зло» и моём видении этой проблемы. По сути, всё укладывается в банальную истину «размер – не главное». Интересный и качественный проект вообще не должен вызывать мыслей на тему «во что я мог бы поиграть вместо этого?» - от добра добра не ищут. Отсутствие выбора может вызвать конфликт только в том случае, если этот большой проект кому-то из игроков неинтересен или неудачно прошёл. Но от косяков не застрахованы и маленькие игры, и их тематика также не может быть интересна всем. Несколько игр в параллели, конечно, вносят разнообразие (впрочем, не всегда, может получиться так, что в одной параллели соберутся игры сплошь про пиратов, например) и теоретически повышают шанс выбрать то, что тебе ближе. Однако небольшие игры, как правило, критичны к числу участников, и возникает вероятность, что на самую интересную для него игру игрок как раз не попадёт, а то и вовсе не получит роли в этой параллели. Организаторы делают, что могут, но игры необходимо заявлять хотя бы относительно заранее, а точное число участников ЛангКона предсказать невозможно. Заранее набрать достаточное количество качественных, интересных, разнообразных и небольших игр и составить расписание так, чтобы все участники могли всласть наиграться – задача если и выполнимая, то очень, очень сложная. К тому же, чем больше игр – тем больше пожеланий от мастеров «только не ставьте меня в параллель с этими пятью проектами». По этой же причине едва ли стоит рассматривать идею вторых прогонов: даже один раз поставить игру – занятие утомительное, а мастера тоже люди и имеют право поиграть, а не только работать. И я считаю, что лучше уж большой проект, вмещающий всех желающих, чем две-три игры, гарантированно оставляющие «в пролёте» кого-то из участников. Хотя и не утверждаю, что весь ЛангКон должен состоять только из макропроектов, но один-два вполне допустимы. А что ещё должны делать организаторы, если игр на всех не хватает? Выбирать участников по жребию? Порваться и родить три хороших игры за неделю до ЛангКона? Или просто наплевать на тех игроков, кому не достанется места, - «кто не попал, тот лох»? Как по мне, так это ещё обиднее, чем пресловутая «безальтернативность» - формально выбор есть, а на деле играть не получается.

Да, организаторы слишком многое поставили именно на этот проект, и он едва ли мог оправдать все ожидания. Да, он не совсем укладывался в формат конвента и по некоторым параметрам больше напоминал полевую игру. Но это был самый устойчивый к числу игроков проект, в котором гарантированно мог принять участие любой желающий, и была предпринята честная попытка подыскать каждому «нишу» более-менее по интересам. Та же история была в 2009 году на мини-ЛангКоне с «BSG» - лично я с первоисточником не была знакома и космическая тема мне не близка, однако свой понятный кусочек игры у меня был. Единственное, что мне хотелось бы поставить в упрёк мастерам и особенно организаторам – порядок появления материалов по игре не соответствовал заявленному самими организаторами (про появление всех общеизвестных и необходимых материалов до шестого ноября). Что касается «топового» субботнего дня, за который «можно было провести два нормальных лангедока» (а они были, эти нормальные лангедоки на две параллели?), то точно также могут съедать время и «нормальные», то есть не на всех, проекты, как, например, «Анканская свадьба» и «О правах сословий…» год назад, из-за которых откладывалось проведение следующих за ними игр. И случаи, когда на это самое вкусное время стоит несколько игр, но кто-то всё равно остаётся за бортом, тоже бывали.

Теперь личные впечатления. Да, обилие материалов и общее представление о типе игры у меня не вызвало большого энтузиазма – «не мой цвет, не мой размер», и я сознательно выбирала себе роль попроще. Читаю общую информацию о персонаже, первая мысль – «развратная девка». Получаю более развёрнутую информацию от мастеров, читаю, вношу уточнения – «тупая развратная девка». Держу притон, предаюсь радостям плоти и подсознательно стремлюсь к саморазрушению, находя в этом извращённое удовольствие. Вряд ли мир игры что-то потерял бы от отсутствия этого персонажа, но и мне было бы практически без разницы, что происходит в мире. Играть в порок и разврат я могла бы и в гордом одиночестве посреди Апокалипсиса. Для этого у меня были матрас в углу, печеньки, стихи, два литра сока, хлыст, три вида «стимуляторов» и татуировки. Короче – красивая тумбочка, да ещё с наркотиками. Немного жалею, что не согласилась на предложение Блисса Гримани пойди на свадьбу с ним – какой был бы повод для эпатажа! Зато не пропустила интересную ситуацию – клан Мёртвой Державы не так понял церемонимейстера и явился в зал раньше времени. Никого нет, хорошо, сидим, ждём, обсуждаем планы снятия проклятия. Подтягиваются остальные гости… и выстраиваются вдоль стеночки. А мы-то сидим! Потом гости расселись, семья Лима и Син Альба в задних рядах. Вот прошла свадьба (жених был великолепен!), объявляют фуршет… и тут оказывается, что мы сидим ближе всех к столу! Хорошо устроились, однако.

Проклятие с нашей семьи сняли как-то очень быстро, но я большой разницы не заметила. Переоделась из вечернего платья в «притонистый» костюм и уселась в своём углу. За ширмочкой шёл семейный совет, и мне пришлось «держать оборону» - то есть встречать и отвлекать гостей, чтобы все не ломились сразу в кабинет. Некоторые так и оседали в районе матраса – с ними можно было развлекаться, то есть предаваться порочным удовольствиям. В общем, скучать было почти некогда, и весьма доставил момент, когда в наш притон явились высокие гости. Инквизитор толкает речь о судьбах мира, Урсула изрекает тёмные пророчества и говорит о свободе, а у меня тут полный матрас моряков под кайфом… К концу второй серии играть в разврат стало надоедать. Я замучилась нюхать корицу, которая вполне себе «торкала», и коронный вопрос Урсулы, оттаскивающей меня от очередного мужчины, уже не веселил. Всё-таки четыре часа фоновой деятельности, пусть даже такой необременительной, как разложение на матрасе, утомляет своей бессмысленностью. Инара предлагала отправиться на войну, и это даже казалось неплохим приключением. Но мне-то мужчин по-прежнему хватало, это у неё перспективные женихи разбежались, так что наши дорожки разошлись.

Неожиданное увеличение нашей семьи даже вызвало у меня воодушевление и краткий миг единства. Мы всех выгнали и собрались на совет, в этот момент я прямо-таки всех нас любила и гордилась. Но потом поняла, что среди пророчиц, Тёмных Рыцарей, Красных Змей, экономистов и политиков мне делать нечего. Вернулась обратно в притон – к этому времени стали заглядывать люди, которые скучали или просто очень устали, и я уже почти по жизни старалась хоть чем-нибудь их занять и хоть чем-нибудь помочь. Под конец Урсула, устав заботиться о моей нравственности, по-быстрому предложила моему постоянному клиенту – капитану Саю – жениться на мне и увезти меня куда подальше. Мне эта мысль показалась интересной – повисеть для разнообразия на законном муже, к тому же приключения, новые страны и Сай обещал показать Чёрного Рифа. Я собрала наркотики, прихватила хлыст и полуметровый ножик, капитан провернул последнюю сделку, и мы свалили на «Любовницу бурь», где нас поженил Блисс Гримани. На стадии обсуждения свадебного путешествия как раз закончилась игра. Неплохой и вполне закономерный результат для персонажа.

Я поиграла в то, во что собиралась. Другое дело, что это было «мимо игры», то есть слабо отвечало её идеям и целям. Остались и сомнения, было ли это кому-то надо, кроме меня, и ощущение про «дэнжен на двадцать игроков и массовку» (без особого разочарования, впрочем, я ведь осознанно выбрала массовку и не совалась в дэнжен). И, пожалуй, ролей, построенных на декольте, с меня хватит.

 

Tags: игры
Subscribe

  • Работа-то - на воздухе! Работа-то - с людьми! (с)

    От одного запрета до другого какие-то спортивные мероприятия проводить иногда получается. Тут вот забег-марафон в Заельцовском парке. Сначала был…

  • Скрещение лозунгов

    В процессе обсуждения последствий новогодних пьянок в бане родилось следующее: Папа, не пей - ты же будущая мать!

  • Гадание на ЛОмКон (тысячи их!)

    С учётом новой работы и всяких антивирусных мероприятий в этот раз я норовила запрашивать Мироздание много и часто. 1. Будут ли проводить? Через…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments