Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Последний отчёт с ЛангКона, "Осколки империи"

Поскольку эту игру делала я, тут вообще практически сплошной спойлер

Где-то после весеннего ЛангКона с "BSG" и омского летнего ЛангКончега с "На Страже Утра" меня стали одолевать мысли сделать игру-сериал, где игроки, приняв какое-то решение в первой серии, позже могли бы прочувствовать последствия этого решения, но с точки зрения других персонажей. Поскольку при игре в политику и стратегию слишком легко распоряжаться судьбами абстрактных людей, которые непосредственно на игре никак себя не проявляют, и так просто ради ощущения победы "здесь и сейчас" пренебречь отдалёнными последствиями своих поступков. Например, существует ряд благополучных демократических стран - и некое откровенно криминальное государство с диктаторским режимом, которое терроризирует соседей и нападает на торговые корабли, проплывающие мимо. И высокоразвитые страны, просчитав свою выгоду, решают не рисковать своим благополучием и ввязываться в войну, а просто сворачивают свою деловую активность в данном регионе и перекраивают торговые маршруты, оставляя агрессора наедине с его проблемами. А в следующей серии игроки оказываются в роли жителей... не самого диктаторского государства, это было бы слишком просто, а одного из его соседей. Небольшой мирной страны, которая ни в чём не виновата, но попадает в экономическую блокаду и лишается надежды на помощь "прогрессивных" стран против опасного соседа. И пусть игроки теперь выпутываются из положения, созданного их же собственным разумным и взвешенным решением...
Воплотить замысел полностью мне не удалось, потому что у меня самой со стратегическим планированием дело обстоит неважно, и придумать многосторонний конфликт, которого бы хватило на три-четыре серии (да ещё прописать все возможные ответвления "дерева решений" и заготовить загрузы для последующих серий с учётом всех возможных вариантов предыдущих), мне было не по зубам. В предложенном хитрым bronepoezzd мире Муркока было чёткое противопоставление на Мельнибонэ и всех остальных, однако неоднородность Молодых Королевств и неопределённость положения самого Мельнибонэ (окончательный проигрыш или нет) оставляли некоторый простор для вариаций "а если завтра война". Серии получилось только две, одно время была мысль сделать встречу Молодых Королевств и совет на Мельнибонэ параллельными, но я убоялась трудностей с синхронизацией, и к тому же лень было искать второго мастера. Жаль, что пропала "преемственность" между сериями, но даже если перенести послов Молодых Королевств на Мельнибонэ, то во что им там было играть, останься они в тех же ролях? В гордое молчание под пытками?
Зато я опробовала вариант распределения ролей по анкете с крылатыми выражениями, причём распределение шло сразу по двум спискам, для Молодых Королевств и для Мельнибонэ. Поскольку в переговорах довольно многое держалось на отстаивании определённой позиции, я старалась по выбранным изречениям определить, какая из позиций ближе самому игроку. Загрузы для второй, мельнибонэйской части сознательно делались более короткими и даже примитивными, потому что перерыв между первой и второй частью был небольшим. И обе части планировались ограниченными по времени: в первой части это обосновывалось отливом, во второй части - запасом терпения Императора :). Также я опробовала музыкальное сопровождение для сигналов "начало игры, перерыв, вторая часть, конец игры". Насколько уместным получилось такое сопровождение - не мне судить, но я старалась подобрать музыку "в тему".
Игра получилась компактной - всего на семь игроков, о чём я немного жалею: впервые у меня возникла ситуация, когда приходилось отказывать игрокам :(, и с непривычки я переживала. Но размножать персонажей было нереально, особенно для второй части - по одному и тому же вопросу может быть ограниченное число мнений, и введение новых персонажей привело бы к появлению "дублей" или "статистов". Хотя из-за нехватки мужчин я всё-таки ввела тумбочку в лице императорской рабыни - мне катастрофически не хватало игрока на роль императора Мельнибонэ, пусть большинство ролей писались как универсальные, к императору это не относилось, а единственный удержавшийся мужчина luhrasp по данным анкетирования гораздо больше подходил на адмирала. Я уже готовилась переписывать роль императора, когда ко мне постучался dusha, и даже мужественно согласился провести всю первую часть в томном ожидании, за что ему отдельный поклон. Ибо Молодые Королевства трепались ровно пятьдесят девять минут, и я уже готовилась пустить печальную музыку "лодку унесло в открытое море и все утонули", когда посол Лормура на правах единственного мужчины сел на вёсла и погрёб обратно... Зато появление свежего игрока дистанцировало его от остальных, успевших пообщаться в первой части, так что лучше сработало противопоставление "Император - советники".
В первой части порадовали все: осторожная li_terra; спокойный и упорный, как удав, luhrasp; мечтающие об уничтожении Мельниюбонэ chadushko и mooning_cat; пробивная Эндер; гнущая свою линию sansara_tiare; высокомерная _adanel_. Я не учла только необходимости как-то обозначить приближение отлива. Результат переговоров - вполне позитивный, плюс никто не умер :). И вот тут-то наступил самый ответственный момент - "перевёртыш". Я понятия не имела, включатся ли игроки в эту игру и не получится ли вторая серия пшиком. Однако после небольшой раскачки игроки стали действовать в заданных условиях, за что я их нежно люблю. Все честно переключились и отстаивали свои мельнибонэйские интересы так же, как раньше - интересы Молодых Королевств, без всяких "всё не так просто", "надо уметь видеть обе стороны вопроса" и "у каждого своя правда". Хорошие всё-таки игроки приезжают на ЛангКон (это реклама! покупайте наших слонов!)
"Осколки империи" не станут шедевром даже после доработки и улучшения, но идея показала себя жизнеспособной. Сейчас, после ознакомления с книгой, я вижу, как можно подправить раскладку персонажей для Мельнибонэ, почерпнула конкретные данные, которых не хватало игрокам для грамотного планирования, и обнаружила нормальную карту, которую можно использовать в будущем. Но сама идея с двумя картами - одни и те же острова и континенты, только расцветка разная, была удачной, а рисовать "Империю Зла" по очертаниям Колумбии было забавно. Возможно, если мне попадётся хорошо прописанный "развесистый" мир, я таки сделаю нормальный сериал с последовательными сериями.
Tags: игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments