Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

Образы

Мне пришло по флешмобу ещё несколько образов от halvusha, решила потихоньку начать.

Итак, как бы я играла Атаманшу из мультика "Бременские музыканты".
Поскольку разбойники в мультике явно опереточные и не очень-то верится, что они хоть кого-то смогли в своей жизни полноценно ограбить, максимум - напугать свистом из чащи и подобрать брошенное в паническом бегстве (или стащить втихаря), вся эта шайка напоминает скорее стайку подростков. И Атаманша занимает в этой стайке почётное положение единственной девочки в мальчишеской компании. Она достаточно бойка (готова шляться по лесам, лазить по деревьям и азартно поддерживает разбойничий жаргон), чтобы быть своей - и в то же время наиболее практична, а потому выдаёт самые результативные идеи (уверена, это именно она решила занять подвернувшуюся лесную избушку-сторожку - не сами же разбойники-разгильдяи дом построили, они лишь набили её бандитским антуражем), и является наиболее подходящим объектом для детской влюблённости. Всё это и приводит её к положению главаря - и доставшуюся ей власть она по-женски употребляет на то, чтобы её соратники более-менее регулярно питались, ложились спать с вымытыми ногами и не набили слишком серьёзных шишек, гоняясь за "романтикой большой дороги". Её гадание на ограбление короля - просто игра, едва ли они смогли бы распорядится таким призом, даже спугнув королевскую охрану. Денег при короле всё равно нет, а содрать за него выкуп разбойники бы не сумели. Зато вообразить себя лихими злодеями, сидя в безопасности - так приятно щекочет нервы! А будучи спугнутыми Бременскими музыкантами, разбойники мигом побросали своё, возможно, игрушечное оружие и сбежали, как мальчишки, застигнутые в саду сторожем.
Атаманша - душа и заводила этой компании: поёт лихие песни и хоть как-то организовывает троих оболтусов в подобие команды. С другой стороны, именно из-за неё эта шайка однажды распадётся - ей наскучат мальчишеская удаль и бесцельное скитание по лесам, захочется чего-то более осмысленного, своего дома, надёжного мужчины рядом... и она либо вырастит такого мужчину из подручного материала, обтесав одного из троицы (двум оставшимся ещё повезёт, если она продолжит о них заботиться как о друзьях семьи), либо вовсе присмотрит кого-то на стороне и забудет о приятелях детства, бросив их на произвол судьбы.
Её образ - девочка-хулиганка, в которой только начинает пробуждаться женственность, пока ещё искренне находящая удовольствие в детских проказах, но в глубине души не воспринимающая их так серьёзно, как её мужское окружение. И, бесшабашно веселясь со своими "разбойничками", Атаманша улыбается понимающей материнской улыбкой: "чем бы дитя ни тешилось"...

Ниоба.
Классический пример "сама виновата". Женщина, щедро одарённая судьбой, но не оценившая дара и не усвоившая норм выживания; она по собственной дурости не только сама подставилась под удар, но и подставила своих близких. Ставя себе в заслугу количество детей, Ниоба по сути не любит своих отпрысков, она хвастается ими, как драгоценными побрякушками, значимыми в зависимости от веса и объёма. Что не говорит в её пользу - внешними признаками благополучия обычно кичатся те, кто не отличается высоким интеллектом или душевным благородством. В то время как действительно любящая мать постереглась бы навлекать на свою семью гнев богов, Ниоба на ровном месте (в отличие, например, от Арахны, которая по своему таланту действительно могла сравниться с Афиной) становится в позу и оскорбляет Латону, хотя неравное количество детей ни в коем случае не заслуга одной из них и не вина другой. И стрелы Аполлона и Артемиды быстро доказывают Ниобе, сколь призрачно её "превосходство". По нашим меркам убийство невинных детей - жестокая кара, но для олимпийцев такая жестокость по отношению к смертным естественна, и Ниоба, увы, заслужила эту кару. Собственная смерть не заставила бы её одуматься, а лишь укрепила бы её гордыню; даже потеряв половину детей, она не жалеет погибших сыновей, а продолжает хвастаться, и лишь когда не осталось ни одного - начинает осознавать свою беду.
Таким образом, Ниоба - вовсе не невинная жертва трагедии, а главная виновница бедствий, постигших её семью, не сумевшая даже с достоинством встретить заслуженное наказание. Играть её было бы несложно, в ней мало собственно древнегреческого, это вполне современный тип - "зажравшаяся" богачка, неумная, вздорная и заносчивая, считающая себя пупом земли и ни в грош не ставящая всех остальных, но совершенно не приспособленная к жизни и ничего толком не умеющая, даже "ответить за базар". На мой взгляд, Ниоба в этой истории меньше всех заслуживает жалости, а потому всем своим поведением должна настолько откровенно нарываться на неприятности, чтобы исход трагедии был закономерным.
Tags: игры, флешмоб, цитата
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments