Рыжик (loruta) wrote,
Рыжик
loruta

"Вы так легко меняли маски..."

У helghi подсмотрела симпатичную игру: тебе дают трёх персонажей литературы (или кино), а ты рассказываешь, как бы ты их сыграл "на сцене, в фильме, в ролевой игре и вообще как угодно, хоть в радиоспектакле :) Что было бы основной идеей персонажа, главным чувством, которое хотелось бы передать". Если кому-то интересно понапрягать своё актёрское воображение, добро пожаловать в комментарии. Если предложенный персонаж не знаком или очень противен, можно заменить. Ну и мне тоже можно предлагать персонажей для размышления

Жанна д'Арк, по пьесе Бернарда Шоу "Святая Иоанна".
Жанна как взрослый ребёнок. Её требования прямолинейны и кажутся наглыми, но её "хочу" на самом деле растёт из "надо", как она его понимает. Относясь к Франции как к своему дому, желая "помочь родителям", Жанна без стеснения требует лошадь и доспехи, является ко двору, командует войсками - для неё всё так просто, она же хочет снять осаду с Орлеана, короновать дофина и прогнать англичан, поэтому ей нужны эти доспехи, дофин и армия, неужели кто-то этого не понимает? Она наивна и неопытна, она не учитывает людскую зависть, подлость, трусость, но её, тоже отчасти детская, практичность позволяет Жанне не путаться в тех тонкостях, которые осложняют жизнь "взрослым" - политика, этикет, иерархические отношения и прочие "высшие соображения".
"- Если ты не ведьма, как ты могла спрыгнуть с башни высотой в шестьдесят футов и остаться жива?
- Наверное, когда я прыгала, башня была не такой высокой. А с тех пор, как вы меня допрашиваете, она с каждым днём становилась всё выше" (с)
Но взрослый мир всё-таки побеждает - потом, когда главное сделано, и искренние порывы Жанны ценятся не больше, чем детский рисунок на день рождения маме - в картинной галерее. Детям не место во взрослых играх, и Жанну сначала пытаются "отправить спать", а когда она продолжает путаться под ногами - сдают англичанам.
Жанна-ребёнок ждёт от взрослых одобрения и поддержки. И когда её предают боевые товарищи, Карл и даже голоса - она сначала пугается и отчаянно ищет новых "родителей", тех, кто скажет, что ей делать теперь. Она подписывает отречение, но, уличив судей в нечестной игре, предпочитает сказать "я с вами не играю" - и погибнуть. Во-первых, у неё остаётся высший авторитет - Бог, для общения с которым ей не нужны посредники. Во-вторых, Жанна, как ребёнок, верит, что если вести себя хорошо - то и всё будет хорошо. И она не верит в свою гибель - до самого конца не верит.

Минерва МакГоналл
Лично для меня очень много значит её умение превращаться в кошку - хотя МакГоналл этим не злоупотребляет. На мой взгляд, ей присуща кошачья самодостаточность: она никогда не рвалась к власти, не мечтала стать кем-то большим, ей было достаточно быть самой собой. Принято считать, что кошки привязываются к дому больше, чем к человеку - сходным образом Минерва относится к Хогвартсу. Она не цепляется за своё место профессора, не прячется за спину Дамблдора, не хвастается знаменитыми учениками - ей важен сам дух школы, это её дом.
Ученики Гриффиндора для неё как котята: она их оберегает, опекает, ставит на ноги, учит показывать зубки - и отпускает, когда они взрослеют. Разумеется, она вступится за своих питомцев, если кто-то вздумает их незаслуженно обидеть - но и сама накажет, если они провинятся.
О прошлом Минервы у Роулинг ничего не говорится - никаких семейных трагедий, знаменитых деяний или тайных сплетен. Как мне кажется, она намеренно скрывает всё личное, оставаясь для всех только "профессором МакГоналл". Сдержанность, отстранённость, добросовестное выполнение обязанностей (вряд ли ей так уж интересен квиддич, но коль скоро соревнования между факультетами - школьная традиция, она сделает всё - в рамках закона, разумеется - для победы своей команды), справедливость, достоинство и чуть-чуть загадки. Женщина, которая не стремится быть первой - и не желает быть второй, а потому остаётся единственной.

Фетида.
Не совсем жертва, но в некотором смысле - заложница своей судьбы. Нереида, которая могла провести обычную и беззаботную морскую жизнь, играя с волнами и дельфинами, так ведь нет, выпал ей жребий родить сына сильнее отца, и всё завертелось вокруг этого предсказания. Не будь его - или закружила бы голову какому-нибудь смертному ради минутного развлечения, или стала была, наоборот, объектом минутного же внимания какого-нибудь олимпийца, вошла бы в легенды, или вообще не познала бы всех этих любовных волнений и жила бы счастливо.
Но вот Прометей наконец выдал свой секрет, Зевс (да и прочие олимпийцы, историю Урана и Кроноса все помнят и никто себе такой судьбы не желает) на Фетиду теперь и не посмотрит. Не то чтобы раньше брак с Зевсом был для Фетиды так уж желателен или возможен... но её даже не спрашивают - отдают в жены Пелею, смертному, чтобы её сын ни в коем случае не мог угрожать небожителям. Ну да, великим героем он станет, но это уже "побочный эффект", маленькая подачка самолюбию. Фетида, какая-никакая, а всё же тоже богиня, как мне кажется, оскорблена таким решением. Любит ли она Пелея? Любит ли её Пелей? Вряд ли, они лишь исполняют волю свыше. Все свои силы она вкладывает в Ахилла, стараясь "подтянуть" его до божественного уровня, его победы и подвиги - её утешение и месть. Но все усилия Фетиды тщетны, ей не удастся спасти сына, он рождён смертным и обречён погибнуть в очередной игре богов.
Фетида - пленница роли, навязанной ей предсказанием, богиня, низведённая до положения смертной, всецело зависящей от мужчины (отца, мужа или сына). После смерти Ахилла её дальнейшая судьба уже никого не интересует, она просто уходит со сцены, перемолотая жерновами рока.
И играя Фетиду, я хотела бы, оставаясь в рамках слов и действий, предписанных сценарием, показать - во взглядах, интонациях, жестах - ту жизнь, которой её лишили во имя спокойствия Зевса и несокрушимости Олимпа, на которые она и не думала покушаться.
Tags: игры, флешмоб, цитата
Subscribe

  • Прастите

    Я дочитала очень уж незамутнённое художественное произведение и хочу поделиться кратким конспектом. Не могу понять, каким причудливым путём оно…

  • О временах и нравах

    Недавнее размышление. Видела как-то обсуждение одной из поздних экранизаций Агаты Кристи - из тех времён, когда до расово верных полковников повестка…

  • А вы на шкаф залезьте! (с)

    Образ бесполой невинности цветов, должно быть, лелеял в сердце и тот зритель, который, увидев документальный телефильм об орхидеях, упрекнул меня в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments