?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Про ЛангКон подробнее - И продолжается кино
Мы все актёры, все в игре
loruta
loruta
Про ЛангКон подробнее
Прикинула тут, что к большинству пройденных игр подходит фраза типа "женщин обижать не рекомендуется" :).

Пятница, день. Проводила "Мини-игры". Это оказалось удачным выбором - проект легко приспосабливается к изменению числа игроков, поэтому недозаезд был мне не критичен, а хотя бы трети активного состава достаточно, чтобы игра двигалась. Кроме того, игры проходят по простым правилам, которые я постаралась заранее выучить и перепроверить все непонятки у авторов (спасибо Сафари за консультации), поэтому не попадала в тупик в процессе проведения. Немножко жаль, что не попала на "4 комнаты", а в "Расфуфыр" всё равно играть не могла (ланг милый, но я про него читала и знала, в чём смак).
Начали с "Зомбиапокалипсиса", хотя эта игра нравилась мне меньше других: слишком уж стратегическая и в придачу "безысходная" - по сути игрокам остаётся только ждать, когда же большую их часть захавают зомби. По картам на редкость часто выпадало вторжение зомби в подвал, а не в основное помещение, так что ждать пришлось долго, а в подвале зомби истекали слюной по колено и пухли с голоду. В итоге, чтобы не тянуть, кинули жребий с помощью карточек-картинок, которые я подготовила для обозначения зомбей (авторы моделировали их стульями, но у нас столько стульев не поместились бы в комнате). Выжили три девушки и один парень, у человечества есть шанс на продолжение рода :). Из удачного - строгое ограничение всех конфликтов между игроками голосованием. Игрок, который вёл себя как самый умный, причём постоянно и громко, напоролся на это дважды - когда его заставили сдать оружие и когда выбрали жертвой зомби. А не надо настраивать против себя большинство - слишком очевидная игра на собственный выигрыш к добру не приводит. Особенно после того как я ненароком подчеркнула "один утешительный факт - тот, кого съели, становится зомби и дальше играет МОЛЧА".
Продолжили "Серебряной пулей". Здесь, напротив, кооперация выгодна, и озвучивание своих выводов тем самым "умником" было полезным, ведь не все же быстро вычисляют. Если бы игроков было больше, я смешала бы карты из двух колод, а так было понятно, что оборотень - либо король, либо дама, либо туз пик, и вот их-то и надо было вычислить. Игроки неплохо выкручивались, описывая качества своих персонажей в соответствии с выпавшим раскладом: "я пасу овец, я их очень люблю... гораздо больше, чем людей!"; "в церкви был один раз - когда меня крестили, вроде бы не дымился"; "я продаю христианских младенцев... но только в хорошие руки!" - "а я их покупаю и приношу в жертву на чёрных мессах!". Но круче всех выразилась chadushko: было очевидно, что из двух её скрытых карт одна - туз, и вот надо бы показать, что это не пиковый, определяющий вероятность оказаться оборотнем, а червовый, показывающий полное отсутствие у персонажа таких чувств, как милосердие и сострадание. И вот тут она выдала: "А знаете, что прежде чем принести младенцев в жертву, я читала им "Сумерки"?!" Повисла пауза, а потом кто-то резюмировал: "Да, она, конечно, полная с*ка... но человеческая с*ка, а не оборотень". Оборотня в итоге всё же почти разоблачили и город спасли.
Зато в "Слешере" та же девушка в роли маньяка (а раньше она попала в число выживших после зомби - так уж ей выпадали карты) успела убить троих и пару раз провести покушение, прежде чем её всё же заловили. Мы единогласно внесли в правила изменение, чтобы не жертва подавала сигнал сразу после нападения, а мастер (в первую "ночь" это создавало определённое неудобство - ведь я тогда ещё не знала, кто же убийца) и спустя некоторое время, а то под подозрение попадут только те, кто будет рядом с жертвой. Ещё приходилось следить, чтобы потенциальные жертвы не рассаживались по углам, не застаивались на месте, не забывали закрывать глаза и не слишком активно махали перед собой руками. Отмазки, кто чем занимался в момент убийства, доставляли: "мы были в зоопарке... да, ночью, мы летучих мышей смотрели!"; "мы были в травмпункте" - "а может, убийца - медсестра?"; "мы смотрели на звёзды" - "вы путаетесь в показаниях, он утверждал, что показывал вам свиноматку" - "ну... это было созвездие Свиноматки!"; "мы катались на мотоцикле" - "вам кто-нибудь встретился по дороге?" - "да... столб". Вера Великой Свиноматки и жмых распространялись среди персонажей, создавая конкуренцию "травке" :).

Потом была параллель, где на "Зелёную планету" я не пошла (и, пожалуй, правильно, всё-таки там были беготня и перестрелки), а на "Вечер в поместье Вайетов" - опять же не могла, потому что читала повесть. Любовь к чтению в сочетании с хорошей памятью порой создают проблемы, увы.

Пятница, вечеро-ночь, на "Одержимых" не рискнула - движняки и хоррор, так что сдвинутая "Белоснежка и...". . Сказок было намешано много, в итоге несложная и бодрая, как мне казалось, роль кухарки вышла обременённой безответной любовью и проклятием. Ибо кухарка в детстве была Красной Шапочкой и влюбилась в Охотника, который её спас - а он любил другую и собирался на ней жениться, но тут мимо проезжал вдовец-король и увёл невесту. Вот только чувства самого Охотника никуда не делись, и он, став начальником королевской гвардии, продолжал на расстоянии любить королеву, а я - его. А тут ещё давнее пребывание в волчьем брюхе начало сказываться - я стала превращаться в оборотня и регулярно нападать на людей, совершенно того не желая. А мудрый советник-маг, не имея возможности помочь мне бескорыстно, не нашёл ничего лучшего, как приказать мне найти и украсть волшебное зеркало. (Здесь и сказалась разница между авторами и проводящими мастерами: суть была не в том, что магу требовалось это зеркало, а в том, что оказать магическую помощь можно было в обмен на подвиг - поступок, требующих от просителя равноценного усилия и, возможно, потери. И если усилия персонажа игрок ещё может оценить сам, то предвидеть свои потери, не зная логики мира, ему проблематично. Мне, например, кража зеркала не казалась такой уж героической: если бы для этого ещё надо было взбираться на заброшенную башню или спускаться в мрачное подземелье - куда ни шло, но было понятно, что зеркало находится у кого-то из присутствующих, выходит, надо банально залезть кому-то в карман или за пазуху? Мелкая уголовщина какая-то, а не подвиг... Ну правда, сильно не хватало простора для героических манёвров - слишком мало возможностей эпично развернуться и слишком мало знаний о возможных последствиях поступка для персонажа) По загрузу я подозревала королеву, а как игроку мне было понятно, что зеркало у принцессы. При этом королева была занята, с ней даже не побеседуешь, а на принцессу у меня не было игровых выходов. Да и она на начало игры беседовала с соседним Прекрасным принцем - не самый удачный момент, чтобы что-то красть. Время летело со страшным свистом, проклятие требовало нападать. Отдувалась высшая королевская администрация - епископ, тот же советник и начальник гвардии. Благо проклятие действовало ещё не сильно и я не убивала насмерть. Причём окружающие были на редкость единодушны в снисходительном отношении ко мне - даже епископ, после первого нападения воспылавший жаждой крови, позже начал действовать в контакте с советником и учёл моё чистосердечное признание. Но как же неудобно - королева зовёт всех в зал на оглашение Королевского Указа, а у меня лунные фазы тикают! Когда наставница принцессы меня раскрыла и "передала" начальнику гвардии со словами "теперь она ваша", я уже ждала, что сейчас он достанет памятный мне с детства большой топор и отрубит мне голову. Вместо этого он решил жертвовать собой и грудью прикрывать всех остальных от меня - а я, напоминаю, его с детства люблю. Одну лунную фазу я отсидела в под арестом, за неимением под лапой жертвы просто кидалась на стены, а всё остальное время ревела. Советник приходил узнать, не применить ли такое волшебное средство, как поцелуй Истинной Любви, но увы, мой возлюбленный продолжал любить королеву и хотя готов был ради той девочки, которую когда-то спас, на многое, но целовать меня отказывался :( (да и не помогло бы, истинная любовь должна быть взаимной). Ы-ы-ы... Потом меня выпустили, ибо арест был ограничен по времени. Я успела узнать, что у королевы зеркала нет, и начала присматриваться к Белоснежке и фрейлине - хоть какие-то ниточки к принцессе появились. И надо же - у Белоснежки что-то интригующе топорщится в кармане! Я ждала, что вот сейчас она закончит трепаться и пойдёт в зал, пройдёт мимо как раз нужным боком в мою сторону, и можно будет попробовать выхватить это зеркало... но тут является фрейлина, берёт Белоснежку под белы рученьки и уводит, встревая строго между ей и мною. Нет, её можно понять - в зале-то, поди, уже все знали, кто тут оборотень, но мне-то что делать? Не нападать же на них обеих ради этого проклятого зеркальца, это уже крупная уголовщина получается... А очередной срок тикает... Нас опять зазвали в зал на указ, я одним глазом пялюсь на часы, другим - на белоснежкин карман, остаётся каких-то полминуты, а принцессу перехватывает маг и ездит ей по ушам, уговаривая отдать зеркало. И в итоге Белоснежка разбивает его сама, причём для неё это даже не было подвигом! А у меня под ногами, можно сказать, последняя надежда разбитой валяется, плюс я повторно нападаю на Охотника (который, разумеется, прикрывает собой принцессу), и поднимается он после этого уже с некоторым трудом. Я быстренько выстраиваю цепочку "снять проклятие уже невозможно - любимый человек так и будет подставлять себя под мои когти, пока я не задеру его насмерть - да ну нафиг!" Я хватаю осколок зеркала покрупнее и пытаюсь перерезать себе горло. Советник ещё уговаривает меня для начала попробовать разбить этот осколок, но мастер говорит, что несчитово, зеркала уже как такового нет, так что я возвращаюсь к варианту с горлом. Тут меня сзади глушит по башке епископ и утаскивает в привычную камеру (возможно, даже не запирает, это ведь не законный арест).
Ну что я могу сказать... Только очень наивные мужчины могут думать, что если женщину-оборотня, только что попытавшуюся самоубиться на почве несчастной любви и рухнувших надежд, треснуть по голове и оставить в одиночестве, то её это утешит :). В общем, я заявила мастеру, что обыскать меня не сподобились, вот шпилька, вот каменные стены, затачиваю и протыкаю себе горло, оставив любимому записку с пожеланием счастья, и пусть им всем будет стыдно! (Правда, с запиской вышла лажа, потому что мой загруз оказался единственным, где упоминалось имя моего возлюбленного, а больше его никто из персонажей не знал)
Может быть, меня мог спасти последний указ королевы, но не факт. А вилка "подвиг vs истинная любовь" работала слабо, поскольку второго персонажу не полагалось по условиям задачи (ну я уже писала про кухарок, да?), а критерии подвига были известны далеко не всем, и я бы на месте мастера скорее засчитала бы как подвиг попытку самоубийства. Подвигом мог быть добровольный отказ от любимого, но в игре не вырисовывалось возможности как-то посодействовать его счастью с королевой (она не проявляла заинтересованности) и благородно удалиться со сцены.

Суббота, утро. "Вересковая пустошь" (в параллели с "Таллионом" и "Умной средой", но в первое в одном из его вариантов я уже играла, а умничать с утра в субботу бывает тяжело), "классический герметичный детектив". Всем известно, что "ехать ночью, в лес, в багажнике - плохая примета", ну и съезжаться неизвестно зачем, неизвестно куда и в снегопад - тоже не к добру. Разумеется, хозяина убили, и дважды разумеется, убийца - среди нас. Интрига разве что в том, перейдёт ли детектив в "Десять негритят" или в "Карты на столе".
К сожалению, мы как-то на редкость шустро кинулись переносить тело и обыскивать помещения. В то время как а) место преступления вообще лучше не трогать до приезда полиции, можно же было мастерским произволом объявить, что вот, столовую закрыли на ключ, а мы все перешли в кабинет; б) едва ли в большом поместье из всей прислуги может быть одна только экономка; в) неприлично как-то викторианским джентльменам и леди в чужом доме по шкафам и под матрасами шарить.
Раза этак с третьего мы всё же перестали делать хорошую мину при плохой игре, и признали нечто общее между нами - наличие у хозяина компромата на каждого из нас. Хобби у него такое оказалось :). Но убийца-то один, а начни полиция копать - могут узнать про всех! В итоге мы стали действовать в духе поговорки про "кто живёт в стеклянном доме - не должен швыряться камнями", по возможности раздали компромат адресатам и взаимно друг друга обыскали на предмет пропавшего ножа. Убийство решили приписать сбежавшему бродяге, якобы укравшему драгоценности (на самом деле эти драгоценности были когда-то украдены мной и моим мужем, спрятаны в тайнике, найдены и перепрятаны экономкой... я рассчитывала сначала их достать, потом с их помощью откупиться от шантажиста, но раз их можно использовать для убедительности версии с ограблением - да на здоровье!) Один из гостей, правда, опасался, как бы убийца не продолжил своё дело, тем более что всяческие намёки на Джека-Потрошителя и его жену витали в воздухе, но лично мне показалось, что отсутствие интереса к компромату на падшую женщину - свидетельство того, что наш убийца не так уж рвётся стать серийным. Так оно, в общем-то, и вышло. Хозяину просто не хватило хороших манер - если бы его правда интересовали деньги, то всё могло бы кончиться благополучно, а ему хотелось, видите ли, за ниточки подёргать (на самом деле немного не хватало этакого чинного чаепития, где наш шантажист кидался бы тонкими намёками, а гости бы дергались и переглядывались). А он не проявил должного уважения к расстроенным чувствам женщины... ну не глупо ли: доводить до отчаяния приличную леди, к тому же в прошлом - убийцу? Ещё Пуаро говорил, что тигр может прыгнуть, а убийца - убить.
В общем, несмотря на эпически вредного мальчика Билли, персонажи получили шанс выкрутиться, а игроки после разбора выстроились в очередь "кто ещё хочет пожать руку убийце?".

Суббота, день. "Корпус-Кристи". В параллели стояли "Холодная весна", где я уже играла, а потом "Фронтир", где я опять же опасалась беготни и стрельбы. Цели персонажа почти не требовали слишком уж активных действий или немедленного воплощения именно здесь, например, поддержка главы котерии: Буффало yuri_lomov тусил себе над стратегической картой и параллельно претендовал на должность Шерифа - здесь я мало чем могла ему помочь; а контроль над доменами переходил туда-сюда так активно, что я не представляла, как уберечь территории с кладбищами, тем более что лидер рвался бить Шабаш и я, в целом, эту идею разделяла. Ученик Джек jokernsk сначала было приуныл, но потом начал активно добывать духоартефакты, и мне оставалось лишь ритуалить над ними, высвобождая духов, и я могла совершенно искренне просить их уделить благосклонное внимание моему ученику - ведь он так старался! Мне ни разу не удалось увидеть, как кто-то реально использует такой артефакт, так что в состояние Френзи я не впала (от появляющихся карточек своевременно избавлялась) . Но один раз была близка к этому состоянию без всякий игротехники - когда наконец разглядела, что за артефакт прячет в своём конвертике Магнол (раньше в прозрачном окошечке были видны только ленточки-маркер) и удостоверилась у мастера, что это именно она - берцовая кость моего деда! Страшно разозлившись, я немедленно отправилась вызывать Магнола на бой, хотя Джек уговаривал меня этого не делать, "они полезные". Я была готова к схватке в любом составе, тем более что ни Джек, ни соратница Магнола Эмбер не успели присоединиться как союзники. Но Магнол пожелал сначала узнать, что он такого сделал, а после быстренько согласился признать себя побеждённым, отдать косточку и рассказать, как она к нему попала. Поскольку в моём загрузе расхитительницей могилы числилась девушка, я несколько поостыла и согласилась на такой расклад. После сверки загрузов обнаружилось, что кладбище осквернил всё-таки лично Магнол в ипостаси Магнолии. Начинать драку заново было уже не комильфо, тем более что кость я вернула, дух дедушки освободила, врага нашла, а в целях не значилось, что я намерена немедленно его уничтожить, и ученик просит... Ладно, сделала себе пометку на будущее. (Незахваченные артефакты тоже запомнила, да) А ещё как раз после прощания с дедушкой я на ровном месте обнаружила ещё один артефакт в виде бутылки с минералкой, но с маркером и сертификатами, честь по чести :). Взломанные артефакты Джек заботливо припасал для выборов в примогены Носферату. Мне же, к счастью, не требовалась собирать ни артефактов, ни территорий, да и вообще найти хотя бы ещё одного претендента-Гангрел на этот пост оказалось нелегко. А когда таковой всё же обнаружился (Слава-Медведь), он только что в смертном бою заполучил звание Шерифа. Разумеется, оказываться от завоёванного места было бы глупостью, так что примогенство досталось мне без всяких проблем. Равным образом наш Буффало остался вообще единственным уцелевшим Бруджа, и эти примогенские выборы прошли в духе "Адам, это Ева. Выбирай себе жену". Ну и Шарлотт вышла в примогены Макавиан после того, как Эмбер предпочла пост Гарпии. Поэтому простых смертных бессмертных в нашей коттерии не осталось в принципе :). Опекать Шарлотт было довольно забавно - всё-таки безумие Малков имеет тенденцию распространяться вокруг, и вместо того, чтобы уговаривать её, что мы не в салуне и не на корабле, я начала учить её играть в самолётики, а несколько ошарашенную общением с Шарлотт Томазину отвлекала вампирским фольклором про куриную голову, целых куриц и разборки Патриархов. Всё закончилось довольно мирно (хотя парочка трупов таки образовалась) и быстро - на вторую серию не хватило. А у меня был припасён второй костюм, жалко, что не пригодился... Поэтому в следующую параллель я пошла спать, но в итоге ещё пришлось довольно долго ждать, когда же кончится "Фронтир".

Воскресенье, ночь. "Премьера". В тот или иной момент форс-мажорных пересъёмок фильма разобиженных женщин было лишь чуть меньше, чем каждая первая. Начиная с главной виновницы пропажи отснятых сцен и заканчивая последним вспомогательным работником. Впрочем, мужчины мало от них отставали, ибо это же шоу-бизнес, детка, где у всех глобальные амбиции, гениальные идеи и крайне ограниченный бюджет. От горькой обиды я напрочь забыла про игровую механику и тема с выборами меня уже взволновала мало "гори всё огнём, топчись всё конём, какая мне разница, кто тут будет режиссёром, всё равно меня с моими идеями не поймут и не оценят, ы-ы-ы". Поэтому и влияние на спасение студии зажала. Впрочем, мастерство не пропьёшь - актрису на главную роль я всё-таки выбрала правильно, даже не прибегая к способностям кастинга. Истеричная прима, честный продюсер (он ведь всё же предложил мой сценарий на голосование, не забыл), второстепенные актёры, которые мечтают стать главными, растиражированный герой, подумывающий о режиссёрском поприще, кредитор, злопамятный гримёр ("откуда эти лезвия?!")... В общем, расслабиться и получать удовольствия от происходящего вокруг безумия - лучший вариант. А вывернуться из-под опеки мафии и уйти со своими идеями в новую студию - тоже неплохо.

Воскресенье, утро. Сильная нехватка игроков, ибо большинство предпочитает спать, кто на кроватях, кто сидя в холле, но в целом разница невелика. "Тень фараона" я опять же успела охватить раньше, поэтому пошла просыпаться на "Озеро начала". Лухрасп торжественно обещал скорое пришествие мастера и исчезал. Наконец явился Иля, и мы устремились. Нехватка ресурса побуждает сначала конкурировать, потом кооперироваться и многозначительно переглядываться в духе "когда мы изобретём секс, я хочу от тебя детей, ты умный/сильный/ловкий (нужное подчеркнуть)". При этом деление на команды довольно условное, ибо в борьбе за выживание население часто мрёт и перетасовывается. Главная мораль - учитесь делать оригами :)! Хотя в целом чистые модельки не по мне, но впечатление позитивное.

Tags:

1 comment or Leave a comment
Comments
exekutor From: exekutor Date: May 2nd, 2014 09:48 am (UTC) (Link)
Созвездие Свиноматки - это 10 из 10!
1 comment or Leave a comment